Войдите, чтобы видеть уведомления на портале

Прислать новость Магазин

Стоимость проезда в Воронеже, по планам нового мэра, может вырасти до 21 рубля

Одновременно с этим, как планирует Вадим Кстенин, кардинально изменятся маршруты, сами автобусы и система оплаты проезда

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

06.04.2018 18:56
198

Читать все комментарии

17793

Качество пассажирских перевозок и стоимость проезда напрямую зависят от действий администрации города. Поэтому немалую часть сегодняшнего интервью с новым главой города Вадимом Кстениным корреспонденты «МОЁ!» посвятили транспортным проблемам. 

Здесь для горожан есть две новости. Новый мэр планирует реформы в транспортной отрасли. Но одновременно признаёт, что они невозможны без роста тарифа. 

По словам Вадима Кстенина, через несколько лет в Воронеже изменится маршрутная сеть и парк автобусов. По магистральным улицам по жёсткому расписанию будут курсировать автобусы большой вместимости. ПАЗы, «ГАЗели» и «Форды» останутся на второстепенных улицах. 

Одновременно с этим новый мэр обещает «обелить» систему перевозок путём перехода к безналичной оплате. Причём не только банковскими картами, но и пополняемыми транспортными картами (по примеру Москвы). 

- Для этого будет создан оператор, который будет заниматься учётом средств, выпуском транспортных карт и мобильных приложений для оплаты проезда, - пояснил Вадим Кстенин. 

Какая форма собственности будет у этой фирмы – муниципальная или частная, – по мнению мэра, не имеет большого значения.  

Реформы, как рассказал Вадим Кстенин, будут начинаться постепенно. Через два-три месяца во всех городских маршрутках уже должны появиться терминалы для безналичной оплаты проезда банковскими картами. Эти терминалы установят банки, которые, соответственно, будут брать свою комиссию с каждых 17 рублей, заплаченных пассажиром. 

И здесь Вадим Кстенин перешёл к своей главной идее. Стимулировать пассажиров к безналичной оплате проезда, по его мнению, поможет дифференцированный тариф, который будет предусматривать, что проезд при оплате наличными стоит дороже, чем при оплате банковской или транспортной картой. Каким же будет этот тариф?

- При условии обновления подвижного состава и обеления системы перевозок рано или поздно мы придём к тарифу в 21 рубль при безналичной оплате проезда и тарифу на 3 – 4 рубля выше при оплате наличными, - констатировал Вадим Кстенин. 

Вопросов, конечно, возникло немало. Воронежцы часто ругают городской транспорт. Но за последние 20 лет привыкли к беспересадочным маршрутам. Например, к тому, что можно доехать от «Олимпика» до Машмета на «ГАЗели» за 17 рублей. А новая схема, которая предусматривает, что по Московскому проспекту смогут ездить только автобусы большой вместимости, автоматически разделит многие маршруты на два. 

И пассажир встаёт перед выбором - радоваться тому, что сможет ехать из одного конца города в другой с комфортом, заплатив за поездку с пересадкой 42 рубля (21 + 21), или радоваться тому, что сейчас едет по старинке в тесном микроавтобусе за 17 рублей. 

Все эти сомнения мы изложили Вадиму Кстенину. Мэр ответил, что в перспективе его подчинённые будут прорабатывать систему оплаты не конкретной поездки, а времени, которое пассажир провёл в транспорте (по примеру Москвы).

Корреспонденты «МОЁ! Online» поинтересовались у перевозчиков их мнением о новой системе маршрутов и о появлении общей для всех перевозчиков кассы (в случае введения транспортных карт). В Воронеже, напомним, на сегодня работает 13 компаний-перевозчиков. 

- Всё дело в тарифе, - считает председатель совета перевозчиков, владелец компании «Автолайн» Дмитрий Крутских. – Мы с коллегами посчитали и выяснили, что при полностью официальной системе оплаты труда водителей проезд должен стоить 26 - 27 рублей. За такие деньги перевозчики с удовольствием и объединятся, и будут обновлять подвижной состав, и перейдут к безналичной системе оплаты проезда, и будут платить налоги. А за 21 рубль вряд ли. У большинства перевозчиков нет собственного подвижного состава – «ГАЗели» и «Форды» принадлежат водителям. Представьте – приходит водитель после окончания рабочего дня к перевозчику и говорит: «Мне сегодня через терминал перечислили на счёт транспортного оператора 5 тысяч рублей. Отдайте мне их». Но эти деньги перевозчик сможет перечислить тоже только банковским переводом. А значит, нужен договор подряда с водителем. А значит, с этих 5 тысяч будет удержан подоходный налог в 13%. То есть, с 21 рубля будет удержано 2,7 рубля в качестве налога на доход. Выгодна ли в этом случае водителю безналичная оплата?

По мнению Дмитрия Крутских, в итоге водители будут с большим удовольствием возить пассажиров за 20 рублей наличными, чем за 21 рубль по безналичной оплате. Причём, как подчеркнул наш собеседник, по закону такое возможно. Ведь для перевозчиков устанавливается максимальный тариф. А минимального нет. 

Ещё до этого ответа Дмитрия Крутских мы предположили, что перевозчики в той или иной форме могут воспротивиться идеям Вадима Кстенина. Поэтому спросили у мэра, как он поступит, если владельцы маршруток объявят его планам бойкот. 

- Бойкоты можно чему угодно объявлять, - отрезал Вадим Кстенин. После чего напомнил, что через два года у перевозчиков истекают сроки контрактов с муниципалитетом, заключённых в 2015 году. И что условия новых контрактов им выставляют городские власти.