Билеты на двухэтажный поезд Воронеж – Москва подорожали в 4 раза

Стоимость билета в сидячий поезд в воскресенье, 1 июля, побила рекорд. Билет из Воронежа до Москвы стоил 2 884 рубля

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

03.07.2018 19:58
91

Читать все комментарии

25428

2 229 рублей – такова разница в стоимости билета от Воронежа до Москвы на один и тот же утренний поезд с сидячими вагонами. На это обратил внимание читатель «Ё!». В конце мая билет в поезд № 737 обошёлся ему в 655 рублей. А на воскресенье, 1 июля, такой же билет (при покупке 29 июня) стоил 2 884 рубля. Правда, билет на такой же поезд на утро понедельника, 2 июля, стоил уже дешевле – 1 467 рублей. Однако разница всё равно заметна. В чём же причина?

Постоянные пассажиры дневных поездов наверняка уже заметили, что до 1 июня прошлого года стоимость билетов колебалась незначительно. А с 1 июня 2017 года разрыв в стоимости билетов на разные дни стал заметнее. Как оказалось, из-за незначительного сокращения времени в пути 737-й и 739-й поезда автоматически перешли из категории скорых в категорию скоростных. А это позволило «Федеральной пассажирской компании» изменить принципы формирования тарифа.

Вагоны с местами для сидения считаются общими. Стоимость проезда в общих вагонах скорых поездов регулирует государство (так как они считаются социально значимыми). Поэтому эти тарифы имеют жёсткие рамки для роста и снижения. А вот стоимость проезда в общих вагонах скоростных поездов устанавливает сама «Федеральная пассажирская компания» (так как скорость перевозок закон считает уже своеобразной сервисной услугой). Соответственно, вот уже больше года стоимость проезда в дневных сидячих поездах устанавливается с помощью системы динамического ценообразования, которую применяет ФПК.

Вкратце смысл этой системы в том, что существует так называемая базовая начальная цена билета. На сегодня в случае с дневными поездами Воронеж - Москва она составляет 810 рублей. По такой цене билет можно приобрести за 90 суток до отправления поезда, когда большая часть из 1 200 мест в составе свободна. А затем цена начинает расти. И чем больше спрос на билеты на конкретную дату, тем выше система поднимает стоимость билета.

Пример, с которого мы начали материал, как раз очень показателен. К пятнице, 29 июня, воронежцы и гости города раскупили все 1 200 билетов на 1 июля на поезд № 739. А в поезде № 737 на эту дату оставалось всего 45 мест из 1 200. Соответственно, система начала продавать оставшиеся места по запредельно высокой цене. В поезде № 737, который отправился утром 2 июля, по состоянию на вечер 29 июня, оставалось ещё 325 мест из 1 200. И система продавала их по более щадящей цене в 1 467 рублей.

Как мы выяснили в беседах с представителями ФПК, иногда базовая начальная стоимость билета в 810 рублей снижается. Происходит это во время маркетинговых акций. Вероятно, нашему читателю, который купил билет по такой цене, повезло.

Безусловно, пассажиры критикуют железнодорожников. Но не стоит забывать, что все эти коммерческие уловки – перевод поезда из категории скорых в скоростные и отмена «государственных» тарифов – происходят с ведома государства. Более того, можно предположить, что оно их поощряет. В начале нулевых в России произошла незаметная на первый взгляд, но в то же время коренная реформа транспортной отрасли. На базе Министерства путей сообщения были созданы «Российские железные дороги». Это акционерное общество. Несмотря на то что все его акции пока принадлежат государству, в отличие от министерства РЖД уже коммерческая организация. А главная задача коммерческих организаций – извлечение из своей деятельности прибыли.

Новости других СМИ