Проезд в воронежских маршрутках подорожает, но не для всех

С 1 сентября во всех воронежских маршрутках можно будет заплатить за проезд банковской картой. Городские власти размышляют над тем, чтобы повысить стоимость одной поездки до 21 рубля при оплате наличными, но оставить её прежней, в 17 рублей, при оплате банковской картой

12.07.2018 18:32
МОЁ! Online
120

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

27665
  

Терминалы для оплаты проезда с помощью банковских карт в маршрутках Воронежа видели уже многие пассажиры. Когда и как можно будет ими воспользоваться? Что ещё по замыслу мэрии будет включать в себя транспортная реформа? Как к ней относятся владельцы маршруток? Обо всём этом корреспонденты «МОЁ! Online» спросили заместителя руководителя управления транспорта администрации Воронежа Олега МИРОНОВА и председателя совета руководителей автотранспортных предприятий Дмитрия КРУТСКИХ.

Когда банковскими картами можно будет расплачиваться во всех автобусах?

Как оплатить проезд с помощью карты?

Стоимость проезда по карте и при оплате наличными будет одинаковой?

Появятся ли в Воронеже транспортные карты?

Какие проблемы могут возникнуть при оплате картами?

Когда банковскими картами можно будет расплачиваться во всех автобусах?

Дать пассажирам возможность оплачивать проезд с помощью банковских карт городские власти обещали около пяти лет. В начале 2017 года банковскими терминалами наконец оснастили троллейбусы муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс». Но так как троллейбусов у нас всего 45, новшество не очень бросалось в глаза.

Однако в мае нынешнего года мэрия показала серьёзность своих намерений — банковские терминалы появились и в автобусах муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс». У предприятия больше 200 автобусов, поэтому пассажиры постепенно привыкают к возможности безналичной оплаты проезда.

В настоящий момент такие же терминалы устанавливают во всех автобусах частных перевозчиков. Таких автобусов около полутора тысяч. Терминалы должны появиться даже в микроавтобусах Ford и «ГАЗель». Как рассказал «МОЁ!» Олег Миронов, на сегодня установили около 300 терминалов. Остальные маршрутки должны оснастить ими до 1 августа. Однако в августе некоторые терминалы ещё будут отключены. А вот с 1 сентября по условиям, которые мэрия выставила перевозчикам, все терминалы должны работать.

Как оплатить проезд с помощью карты?

Довольно просто. Терминалы, как и в магазинах, принимают карты всех платёжных систем. На стоимость проезда они запрограммированы автоматически. То есть пассажир, зайдя в автобус, должен нажать на терминале зелёную кнопку. А затем приложить к нему банковскую карту (если она бесконтактная) или вставить её в терминал (если это карта старого образца). И в том, и в другом случае вводить ПИН-код не требуется. Исключение составляют карты системы Maestro: в случае с этими картами потребуется ввести ПИН-код. Терминал выдаёт пассажиру чек, который считается билетом.

Стоимость проезда по карте и при оплате наличными будет одинаковой?

Скорее всего, нет. Впервые идею сделать стоимость проезда разной в зависимости от способа оплаты предложил в апреле в беседе с «МОЁ!» глава города Вадим Кстенин. Олег Миронов подтвердил, что городские власти её прорабатывают и она приобрела конкретные очертания. По планам властей стоимость проезда в Воронеже вырастет осенью. И велика вероятность, что для тех, кто будет расплачиваться с помощью банковских карт, её оставят на уровне 17 рублей. А при оплате наличными стоимость проезда вырастет до 21 рубля.

Появятся ли в Воронеже транспортные карты?

На недавнем совещании в мэрии и. о. руководителя управления транспорта Сергей Латынин презентовал идею ввести в Воронеже следом за безналичным расчётом в транспорте систему транспортных карт.

Подробностей он не сообщил. Но в целом идея ясна. В Москве, например, действуют транспортные карты и единые билеты, рассчитанные либо на определённое время, либо на определённое количество поездок. Единый билет на неограниченное ко
личество поездок на всех видах городского транспорта на месяц в столице стоит 2 075 рублей.

Заместитель Сергея Латынина Олег Миронов рассказал «МОЁ!», что пока воронежские власти отложили этот проект, так как в столице транспорт финансируется из бюджета города и подавляющая его часть — муниципальный транспорт, а у нас нет. От себя добавим, что на дотации транспорту в Москве в нынешнем году выделено около 300 миллиардов
рублей, то есть 16 годовых бюджетов Воронежа.

А наша мэрия вместе с банками сейчас рассматривает идею введения при безналичном расчёте программ лояльности. Вкратце смысл их в том, что чем чаще пассажир расплачивается за проезд картой, тем большую скидку получает на следующие поездки. Посчитать, кто и сколько раз расплачивался картой, банку несложно. Ведь почти все пластиковые карты именные.

Какие проблемы могут возникнуть при оплате картами?

С большой долей вероятности можно предположить, что внедрение безналичной оплаты не пройдёт гладко. И препятствовать этому будут в первую очередь водители. Особенно водители микроавтобусов. Наверняка, некоторые из них будут говорить пассажирам, что терминал не работает. Или требовать пройти в салон и не задерживаться у терминала. То есть делать всё возможное, чтобы пассажиры платили наличными. Почему же так?

Председатель совета руководителей автотранспортных предприятий Дмитрий Крутских во время встречи в студии «МОЁ! ТВ» вёл себя сдержанно, но дал понять, что перевозчики от идеи внедрения безналичной оплаты в её нынешнем виде не в восторге. Потому что пока она принесёт им убытки.

Терминалы безналичной оплаты в маршрутках установили не перевозчики, а банки. Главная цель банков — получение прибыли. С каждых 17 рублей банк берёт комиссию — в случае с частными маршрутками это порядка 40 копеек. То есть на счёт перевозчика за каждого пассажира будет поступать не 17 рублей, а 16 рублей 60 копеек.

По оценке Дмитрия Крутских, с сентября расплачиваться банковскими картами будут 10 — 15% пассажиров. По его словам, для перевозчиков это не критично. Но вот если в Воронеже введут дифференцированную стоимость проезда, платить за проезд по карте будет до 50% пассажиров. Кто же не захочет сэкономить на проезде 4 рубля? И тогда перевозчики недосчитаются существенной прибыли.

Между тем, как напомнил Дмитрий Крутских, Воронеж — город уникальный. Многие перевозчики у нас — продавцы воздуха. У них нет своего подвижного состава, и они привлекают водителей с собственными автобусами. Таких автобусов сейчас около 800, то есть половина городского транспорта. Сейчас эти частные лица платят перевозчику за право работать на маршруте, а взамен получают право собирать деньги с пассажиров. Но если эти средства будут проходить через счета перевозчиков в банках, то, во-первых, с них будет удержана комиссия банка, а во-вторых, — налог. И водители ощутимо потеряют в деньгах. Поэтому предсказать их реакцию на появление в автобусах банковских терминалов несложно.

Олег Миронов на это ответил, что городские власти понимают перевозчиков и постараются «не устраивать революций» и сделать так, чтобы было удобно всем — и пассажирам, и водителям. Получится ли это, «МОЁ!» расскажет в начале сентября.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».