В Воронеже женщину объявили мертвой и лишили пенсии
Банковский счет пенсионерки заблокировали
Воронежской пенсионерке отказали в выдаче пенсии, сославшись на то, что её нет в живых.
Снимать пенсию 77-летняя Мария Петровна Попова отправилась в Сбербанк в субботу, 10 ноября. В это время на книжке уже должен был оказаться перевод. Однако снять деньги женщине не удалось.
– Я, как обычно, подала в окошко паспорт и сберкнижку, чтобы снять деньги, - рассказывает женщина. – Девушка, которая их приняла, что-то набрала в компьютере и вдруг занервничала. Попросила меня подойти в другое окошко для разбирательств.
Во втором окошке денег тоже не выдали и сказали, что по техническим причинам счёт оказался заблокированным. Женщину попросили подождать до понедельника, когда вопрос будет решён. В Сбербанк женщина обратилась повторно только во вторник. Счёт к тому времени уже разблокировали, однако денег на нём не оказалось. Сотрудница банка объяснила, что пенсию мне за этот месяц не перечислили.
– Я стала расспрашивать, в чём проблема, – говорит Мария Петровна. – Девушка долго, видимо, не решалась мне сказать. Потом говорит: «Мы не хотели тревожить вас, но нам сообщили, что вы умерли». У меня был шок!
Вернувшись домой, пенсионерка приняла лекарство, чтобы сбить подскочившее из-за новости давление, и отправилась в Пенсионный фонд. Адрес, куда обратиться, дали сотрудники банка.
– Я прихожу к ним и говорю: «Здравствуйте. Покойница вот к вам пришла. Примите?», – рассказывает женщина. – Ну, там беготня началась из кабинета в кабинет. Мне предложили идти домой до выяснения обстоятельств, но я сказала, что не уйду, пока не узнаю, в чём дело. В результате мне сказали, что 19 ноября пенсию на счёт переведут.
К счастью, у Марии Петровны большая семья, есть и дети, и внуки, и даже правнук. Так что финансово поддержать её есть кому, и временная потеря единственного дохода оказалась не столь фатальной. Но если бы на месте женщины оказалась одинокая пенсионерка, кто знает, как ей пришлось бы выживать.
– Если нам сообщают о том, что человека больше нет в живых, мы сразу же блокируем его счета, чтобы ими не могли воспользоваться третьи лица, – рассказали в пресс-службе Сбербанка России. – Блокировка происходит в течение нескольких часов или дней, смотря, как быстро нас ставят в известность. Ошибки могут случиться. Ведь есть люди с одинаковыми именами-фамилиями, у которых даже даты рождения совпадают. Но если что-то подобное произошло, счета мы восстанавливаем. Для этого нужно обратиться в отделение банка и подтвердить свою личность документально.
Корреспонденты «МОЁ!» направили запрос в Пенсионный фонд РФ по Воронежской области, чтобы узнать, каким образом мог произойти подобный инцидент.