Прислать новость

Воронежское отделение Центробанка назвало 6 фраз, которые выдадут мошенников

Если вам действительно звонят из банка, а не аферист, сотрудники финансовых организаций никогда не будут просить назвать три цифры на обороте карты и коды из сообщений

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

06.06.2019 14:01
6

Читать все комментарии

9960

Список ключевых фраз, которые используют в разговоре телефонные мошенники, составило отделение Центробанка в Воронеже.

В пресс-службе регионального представительства ЦБ советуют насторожиться, если позвонивший представился вам сотрудником банка и дальше вы услышали: «служба безопасности», «подозрительная транзакция», «сообщите кодовое слово», «срочно», «быстрее» или «не вешайте трубку». Отмечается, что если вам действительно звонят из банка, а не аферист, сотрудники финансовых организаций никогда не будут просить назвать ПИН-код, CVC-/CVV-код (три цифры на обороте карты), срок действия карты и коды из сообщений.

«Необходимо соблюдать простое, но важное правило: никогда и никому не сообщать ПИН-код. Помните, операция, совершённая с вводом ПИН-кода, признаётся выполненной держателем карты, - отметили представители Банка России. - Если с вашей банковской карты вдруг списали деньги, то следует как можно скорее позвонить в банк, сообщить о мошеннической операции и заблокировать карту. Затем необходимо обратится в отделение и попросить выписку по счёту. Напишите заявление о несогласии с операцией. Сохраните экземпляр заявления с отметкой банка о приёме. После этого обратитесь в правоохранительные органы с заявлением о хищении. Получив ваше заявление, банк проведёт служебное расследование и решит вопрос о возмещении ущерба. Если вы соблюдали меры безопасности и обратились в банк не позже, чем через сутки после списания денег, то можете рассчитывать на возмещение. Однако если вы сами сообщили злоумышленникам ПИН-код или код из СМС, необходимый для подтверждения платежей и переводов, к сожалению, банк не вернёт вам деньги».