Почему водители маршруток не обрадовались повышению стоимости проезда
Они утверждают, что больше зарабатывать не стали
В Воронеже продолжают обсуждать повышение стоимости проезда в общественном транспорте. За последние годы это рекордное подорожание. Если учесть наличный расчёт, цена стала выше аж на 35%. При том что официально уровень инфляции в стране с момента предыдущего подорожания составил около 7%. Как удалось выяснить корреспондентам «МОЁ! Online», водителей автобусов подорожание не сильно обрадовало.
Дело в том, что общественный транспорт Воронежа — непростая структура. Есть компания-перевозчик — она обслуживает маршрут. У некоторых компаний есть собственный парк маршруток, но большая часть перевозчиков работает с привлечённым транспортом. То есть на условном маршруте № 1, который обслуживает перевозчик «Ромашка», 5 автобусов могут принадлежать самой «Ромашке», 7 — предпринимателю Иванову, 2 — ИП Петров и так далее. Владельцы автобусов уже нанимают водителей. Между этими звеньями цепи разные финансовые взаимоотношения. Владельцы автобусов платят компании-перевозчику ежемесячную плату за право пользования маршрутом — в среднем от 10 до 30 тысяч рублей в зависимости от маршрута. А водители, в свою очередь, ежедневно сдают в кассу владельцу автобуса плановую выручку — план может составлять от 2 до 9 тысяч, опять же в зависимости от популярности маршрута. Именно поэтому сами водители признаются, что не в восторге от повышения стоимости проезда.
— Выросла стоимость — нам просто повысили планы, — рассказал «МОЁ!» на условиях анонимности Василий, водитель с 10-летним стажем. — А зарплата, возможно, вообще не изменится. Во всяком случае, когда стоимость проезда выросла с 15 до 17 рублей, водители это никак не ощутили. У нас как было полторы — три тысячи в день после сдачи плана, так и осталось. Это при том, что работаем мы в две смены, с 5 утра до 10 вечера! И помимо плана платим за путёвку, диспетчерам и за топливо. При этом весь народный гнев за повышение цен обрушивается на нас, водителей. А пассажиров, особенно в первое время, становится меньше, все хотят сэкономить.
Напомним, с 28 октября стоимость поездки в общественном транспорте — 21 рубль при оплате картой, 23 рубля — наличными. Цена не будет меняться в зависимости от времени суток. Так называемый ночной тариф отменён.
Кстати, в первый день действия новой цены корреспонденты «МОЁ! Online» проехали в разных автобусах города и выяснили, с какими сюрпризами пришлось столкнуться пассажирам.
Автор:
Комментарии (177)
Krupskaya018
30.10.2019 00:34
Очень много эмоций , но очень мало конструктива и именно на это рассчитывали господа - реформаторы местного розлива . Это такая возможность " выпустить пар " - поговорят - поговорят , повозмущаются , но ничего не изменится , т к задуманное - воплощено в жизнь . Можем ли мы , что то изменить в лучшую сторону ? - увы , это исключено - над нашими эмоциями и комментариями ОНИ просто смеются . И это не проблема отдельного города - это проблема всей страны , т к само государство не хочет или не может навести порядок в стране и ОНИ этим прекрасно пользуются . Обратите внимание , что лучше не становится , а только хуже ! Дождь прошёл и город утонул, но при этом вокруг красивая иллюминация за 100 млн руб , мы потихоньку начинаем привыкать к удушающей вони - ещё немного времени и полностью адаптируемся , общественного транспорта нет и не предвидится , но проезд дорожает , а в виде альтернативы нам предлагается проект канатной дороги , прошлая зима стала коллапсом - самый крохотный снег и полная катастрофа в дорожном движении . Правда потом появился городской сити - менеджер ( как писали СМИ ) в гламурной шапочке и бодро объявил , что ситуация под контролем , но не уточнил под чьим - наверное под контролем " небесной канцелярии " . Бодро объявили . что проезд по безналичной оплате будет дешевле , но , как оказалось , что дороже - даже в мелочах надувательство . Я не могу припомнить ни одного решения чиновников , которое было бы во благо жителям - если кто то что то знает , то , пожалуйста , скажите . Мои слова - это тоже эмоции , т к накипело , что уже нет сил терпеть . Результат мусорной реформы - это месяц назад поставленный во дворе дома , где живёт сын , контейнера для пластиковых бутылок , который уже забит , бутылки валяются вокруг него , но забирать этот пластиковый мусор никто не собирается . Хоть один нормальный завод они построили ? - только ТРЦ растут , как грибы , да постоянно повышаются тарифы на ЖКХ . Стало ПЛАТНЫМ ВСЁ , но им и этого мало - скоро и воздух сделают платным . Иногда задаю себе вопрос - очень интересно узнать о наличии совести и порядочности у НИХ - вывод более , чем грустный - только с отсутствием совести и порядочности сегодня можно сегодня стать чиновником .
Гость
30.10.2019 14:21
так о том то и речь, что на один гЕктар семь директор,или семеро с ложкой, один с сошкой, им так и будет мало, и мало, и мало
Гость
30.10.2019 17:45
Ну и насчет обновления автопарка - а какие есть механизмы для того, чтобы заставить частника купить новый автобус ? Взять и признать старье, которое в Финляндии миллион накатало, негодным и запретить на маршрут выходить ? Так это уже сейчас можно сделать. В чем проблема ?