Прислать новость

Воронежцам вызывают такси за счёт мошенников

Так аферисты добиваются, чтобы люди переводили им свои деньги 

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

27.08.2020 08:03
10

Читать все комментарии

8911

За последний год число звонков от телефонных мошенников в нашей области значительно выросло. При этом аферисты постоянно меняют тактику и придумывают новые способы обмана. Недавно у них появился ещё один метод.

– Одной их самых популярных уловок стали звонки с предложением открыть «безопасный резервный счёт», на который следует немедленно перевести деньги, иначе они будут потеряны, – говорит представитель Банка России по ЦФО Вадим КИСЕЛЁВ.

Лжесотрудники финансовой организации, как правило, говорят, что с карточки кто-то только что пытался украсть средства, но операцию заблокировали и теперь требуется срочно перевести деньги в «безопасное место». Если клиент не может сделать это онлайн, псевдобанкиры предлагают даже прислать ему такси до ближайшего банкомата.

– Увы, люди покупаются на эти уловки и пользуются такими предложениями, – рассказывает наш собеседник.

Ещё одно ноу-хау заключается в том, что аферисты научились маскироваться под официальные сервисы банка, чтобы убедить жертву в своей благонадёжности. Если человек в процессе разговора отказывается говорить секретные данные карты, мошенник предлагает отправить ему SMS с официального номера организации. И такое сообщение действительно приходит.

Но дело в том, что в это время аферисты на сайте банка оформляют от имени жертвы заявку на какую-либо услугу, например открытие счёта для индивидуального предпринимателя. В итоге банк высылает SMS на телефон клиента для подтверждения номера.

Сами цифры в нём совершенно не нужны мошенникам. Это просто трюк, который вызывает доверие у жертвы и убеждает её в том, что звонящий действительно представитель банка. После чего человек рассказывает все необходимые сведения преступнику, а тот получает доступ к деньгам и снимает их.

– Главный совет – не поддаваться панике, завершить телефонный разговор, каким бы правдоподобным он ни казался, и самостоятельно позвонить либо посетить свой банк, – говорит Вадим Киселёв. – Конечно, ни в коем случае не ехать на предложенном такси. Представители кредитной организации никогда не будут торопить, запугивать, а также спрашивать по телефону данные карты и CVV-код.

Новости других СМИ