На 20% выросла стоимость мороженого в России
Речь идёт о классическом пломбире в вафельном стаканчике
На 20% подорожало любимое многими россиянами мороженое в вафельном стаканчике. Столь стремительный рост произошёл за пять месяцев, сообщают РИА «Новости» со ссылкой на исследования сервиса облачной фискализации «Атол Онлайн».
«С января 2022 года средняя стоимость 100 граммов мороженого выросла на 27% и составила 61,9 рубля; в частности, вафельный стаканчик к маю подорожал на 20%», — сказано в исследовании аналитиков.
Производители сладкого лакомства связывают подорожание с ростом себестоимости в условиях сложной экономической ситуации. Одной из причин стало повышение стоимости сахара — если в середине февраля компании приобретали его за 47 рублей за килограмм, то уже в марте стоимость выросла почти до 90 рублей.
Также подорожала цена на стабилизаторы и эмульгаторы, преимущественно закупаемые в Дании и Италии, вдвое подорожал гофрокартон для коробок, увеличилась стоимость гибкой упаковки и расходы на запчасти. В результате повышение цен было проведено традиционно в апреле. Но если каждый год оно обычно составляет 5 — 7%, то в этом году больше — 10 — 15%
В «Атол Онлайн» напомнили, что с 1 июня 2021 года была введена обязательная маркировка мороженого, которая также могла отразиться на стоимости.
«Обязательная маркировка мороженого могла позитивно сказаться на стоимости мороженого: с мая по июнь прошлого года цена стаканчика практически не выросла (рост всего 0,5%), несмотря на начало летнего сезона, когда цены на охлаждающее лакомство обычно резко поднимаются», — сообщили эксперты.
В целом прошлым летом цена стаканчика выросла на 3,7%, а средняя стоимость 100 граммов мороженого всех видов — на 5,5%. Эксперты отметили, что основными факторами повышения стоимости стали сезонность и инфляция.
Читать все комментарии