В полиции рассказали, сколько воронежцев стали жертвами кибермошенников в 2022 году
По данным МВД, из 10 подобных преступлений удаётся раскрыть только 4
За 11 месяцев 2022 года в Воронежской области было зарегистрировано более 5 тысяч преступлений, связанных с кибермошенничеством и кражей денег с банковских карт. Такие данные озвучил замначальника управления уголовного розыска регионального главка Евгений Кузнецов в ходе совместной пресс-конференции ГУ МВД России и ГУ Банка России по ЦФО. Представитель полиции добавил, что раскрываемость подобных преступлений составляет 40 процентов.
Что касается актуальных схем мошенничества, то в последнее время злоумышленники активно представляются сотрудниками Центробанка, используют многоуровневые схемы звонков с якобы участием представителей правоохранительных органов, а затем переключают опять же на псевдо-служащих Банка России.
Чаще всего аферисты рассказывают жертвам о некоем «безопасном счёте» в Центробанке, на который нужно срочно перевести средства, иначе им грозит хищение. Кроме того, мошенники всё чаще для убедительности присылают человеку в мессенджер или на электронную почту документы или удостоверения с логотипом и печатью Банка России. Со стороны выглядит очень правдоподобно.
Основным инструментом злоумышленников по-прежнему остаётся так называемая социальная инженерия — применение методов воздействия на сознание человека. Дело доходит до того, что жертвы под влиянием мошенников переводят деньги даже на указанные аферистами мобильные номера.

— Банк России — мегарегулятор, он не работает напрямую с физическими лицами и инициативно на связь с гражданами не выходит, не звонит, не рассылает сообщения и удостоверения своих сотрудников и не занимается обслуживанием счетов физических лиц, — напомнил воронежцам эксперт по кибербезопасности Банка России по ЦФО Алексей Потехин. — Убедительная просьба ко всем жителям Воронежской области: если вы слышите от звонящего слова о Центробанке и ваших деньгах, сразу кладите трубку. Кроме того, кем бы ни представлялся незнакомец по телефону — сотрудником Банка России, «службы безопасности банка» — никогда и никому не сообщайте личные данные, а также секретную информацию — трёхзначный код с оборотной стороны карты, код из СМС, пин-код от доступа в мобильное приложение банка, логин и пароль от онлайн-банка. Если вам поступил мошеннический звонок, перезвоните по официальному номеру в свой банк, чтобы убедиться, что с вашим счетом все в порядке и сообщите сотруднику телефон, с которого был осуществлён вызов.
Кроме того, представитель Банка России отметил, что в преддверии новогодних праздников активность кибермошенников возрастает. Аферисты подстраиваются под интересы покупателей: в период предновогодних покупок мошенники активно подделывают сайты ритейлеров, продажи билетов в театры, на выставки, концерты, а также ресурсы по продаже авиа— и железнодорожных билетов, сайты отелей и санаториев.
О том, как не стать жертвой мошенников при совершении онлайн-покупок, читайте в «МОЁ! Плюс».
Порядок-
-
-
Стиль-
-
-