Что россияне покупают чаще в «чёрную пятницу»
Сколько жителей Центрального федерального округа (без учёта Москвы и Московской области) будут участвовать в этом году в массовых распродажах товаров и услуг со скидками в период с 24 по 30 ноября? Сколько средств они планируют потратить? И каким способом намерены совершать покупки? Всё это в своём опросе выяснили ВТБ (ПАО) и банк «Открытие» (ПАО). Исследование провели в период с 7 по 14 ноября по репрезентативной выборке среди 1 500 человек в возрасте от 18 до 65 лет в городах России с населением более 100 тысяч человек.
Жители средней полосы России активно пользуются скидками при покупке товаров и услуг. 37% покупают товары и услуги только со скидками. Ещё 48% стараются использовать скидки только при совершении крупных и дорогостоящих покупок. Редко пользуются скидками 11% опрошенных. Никогда не покупают товары со скидками и не следят за ними лишь 5%.
В этом году участвовать в «чёрной пятнице» намерены 55% респондентов (18% − «определённо да», 37% − «скорее да»). Не хотят покупать товары и услуги на распродажах 27% («скорее нет» − 21%, «определённо нет» − 6%).
Отвечая на открытый вопрос о возможных покупках в «чёрную пятницу» (можно было давать более одного варианта ответа), 59% сообщили, что приобрели бы одежду и обувь, 35% − бытовую технику, 29% − продовольственные товары, гаджеты и электронику, 26% − парфюмерию, косметику и детские товары, 20% − строительные материалы и товары для ремонта.
25% из тех жителей ЦФО, кто будет участвовать в «чёрной пятнице» в этом году, планируют потратить 5 − 10 тысяч рублей, ещё 22% − не более 5 тысяч. 12% готовы раскошелиться на 10 − 15 тысяч рублей, 11% − на 15 − 20 тысяч, столько же собираются потратить более 20 тысяч рублей.
45% участников «чёрной пятницы» будут покупать только онлайн (заказывать товары на маркетплейсах и по интернету). И онлайн, и офлайн планируют совершать покупки 35%. Только офлайн, в магазинах и торговых центрах будут покупать 9%.