Простые правила, которые помогут воронежцам не стать жертвой мошенников
Разбираемся, как не потерять свои сбережения
В основе практически всех видов и методов мошенничества лежит «социальная инженерия», а манипулирование людьми является самым действенным инструментом в распоряжении преступников, которые действуют по принципу «Взломай человека – взломаешь всё остальное». Злоумышленники используют чувства и эмоции человека: невнимательность, страх, доверие, оказывают на него психологическое давление и побуждают к совершению определенных действий. Об этом напомнили сотрудники службы безопасности ПАО «Сбербанк России и рассказали о наиболее распространённых инструментах, к которым прибегают мошенники для завладения чужими деньгами.
Так, злоумышленники звонят потенциальным жертвам и представляются сотрудниками МВД, ФСБ, следственного комитета, Центробанка, госуслуг, Пенсионного фонда, а также сотовых операторов. В ходе общения они убеждают собеседника, что для сохранности личных сбережений их необходимо перевести на «безопасные» счета. Или же сообщают, что на вас оформлен кредит и для его погашения необходимо получить новый, чтобы потом его перевести на «безопасный» счёт.
Чтобы убедить или запугать человека, мошенники присылают ему фотографии служебных удостоверений силовых структур, документов (договоры, постановления о возбуждении уголовных дел). Также они используют логотипы различных компаний, бланки – всё это делается для того, чтобы любыми способами получить персональные данные жертвы.
Например, в одно из отделений банка в Воронеже обратилась женщина, которая хотела перевести кредитные денежных средства на «безопасные» счета. При этом менеджера банка насторожило нервное поведение клиентки, о чём сотрудник немедленно сообщил управлению безопасности. В процессе разговора выяснилось, что женщина действует под влиянием мошенников. Они получили доступ к её аккаунту в приложении банка, открыли кредитную карту, подали заявку на кредит и попытались перевести деньги в сторонний банк. Общая сумма предотвращённого ущерба превысила 900 тысяч рублей.
Специалисты Сбера призывают граждан проявлять бдительность. Чтобы не стать жертвой мошенников, нужно:
- проверять входящие номера, а лучше – поставить приложение для фильтрации вызовов;
- завершать разговор при любых сомнениях и не совершать никаких операций по инструкциям звонящего;
- помнить, что сотрудники правоохранительных органов не могут допрашивать по телефону, а Центральный банк никогда не звонит физическим лицам;
- держать в тайне данные своей банковской карты – её номер, трёхзначный код с оборотной стороны, пароли из СМС, PIN-код.
Также специалисты напоминают о мерах кибербезопасности
- Установите двухшаговую проверку пользователя при входе в аккаунт и надёжный пароль.
- Пользуйтесь только официальным программным обеспечением.
- Не переходите по подозрительным ссылкам.
- Не передавайте конфиденциальную информацию незнакомцам.
Читать все комментарии