Аналитики: почему продажи товаров для кошек перемещаются в маркетплейсы

04.03.2024 16:30
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

1943
  

Спрос на товары для кошек на маркетплейсах по итогам 2023 года вырос в 4 − 5 раз. Затраты на кошек заняли наибольшую долю в общем объёме расходов россиян на домашних животных. Расходы россиян на товары для животных и ветеринарные услуги ко Всемирному дню кошек, который отмечается 1 марта, подсчитали аналитики ВТБ и платформы Wildberries.

Так, за минувший год в ветеринарных клиниках россияне потратили свыше 3 млрд рублей, в зоомагазинах — около 11 млрд рублей. Количество транзакций, проводимых в ветеринарных клиниках, выросло на 11%, объём трат на услуги ветеринаров вырос на 25% за год. Средний чек транзакций в ветклиниках вырос за 2023 год на 13% − до 1 760 рублей, а средний чек покупки в зоомагазинах не изменился и составил 913 рублей.

При этом количество покупок и объём трат россиян в зоомагазинах незначительно снизились (-3%). Тогда как на маркетплейсах интерес к товарам для животных растёт с каждым годом.

Число заказов в категории «Игрушки для кошек», а также «Корма для кошек» в 2023 году по отношению к предыдущему году увеличилось в 4 − 5 раз. На сопоставимую величину выросла и сумма потраченных россиянами средств. Спрос на лакомства для кошек вырос в 3,6 раза. Другие категории товаров для кошек продемонстрировали аналогичный рост.

В торговых точках, обслуживаемых оператором «Первый ОФД» (входит в группу ПАО ВТБ), больше всего за прошлый год потратили владельцы кошек, купив 426 млн упаковок товара на сумму около 24 млрд рублей. На собак потратили втрое меньше средств. Аналитики отметили рост средней цены корма для кошек на 8%, а для собак — на 5%, питание для декоративных домашних птиц выросло в цене на 40%.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.