Чем этим летом воронежцы предпочитают утолять жажду
Специалисты выделили несколько наиболее популярных напитков
Рынок прохладительных напитков трансформируется на фоне популяризации ЗОЖ и введения акциза на сахаросодержащие напитки. По данным ПАО ВТБ и аналитического сервиса Продажи.рф, в России в начале лета потребление соков и нектаров упало на 5%, квас стали пить чаще на 20%, популярность морсов, компотов и киселей выросла на четверть.
По итогам июня спрос на морсы, кисели и компоты увеличился на 26%. Россияне, в том числе воронежцы, выпили более 5,7 млн упаковок натуральных напитков на 440 млн рублей. Положительный тренд потребления отмечается с начала года: с января покупки ягодосодержащих напитков выросли в 1,5 раза — с 3,5 млн штук до 5,7 млн штук в июне.
Неизменным спросом летом пользуется квас: в первый летний месяц им утоляли жажду на 20% чаще, чем в июне прошлого года, и потратили на него 750 млн рублей. Его доля в общем объёме прохладительных напитков впервые за долгое время превысила 5%.
Заметно сокращается интерес россиян к сокам и нектарам. Их доля в общем объёме с июня прошлого года упала на 2 п.п. — до 15%. В первый летний месяц россияне приобрели 23 млн упаковок, что на 1,1 млн меньше аналогичного периода 2023 года.
По объемам потребления всё ещё лидируют газированные напитки, уступая лишь воде. Только в июне на газировку потратили 3,9 млрд рублей. Чаще россияне пьют лишь воду: почти 50 млн бутылок воды было куплено в июне на 3,2 млрд рублей. Доля газировки в общих объёмах сохраняется и составляет 28,4%. Ещё треть — 31,5% — приходится на воду.
Спрос на холодный чай, кофе и энергетические напитки почти не изменился — рост составил соответственно 2% и 1% по сравнению с прошлым годом, а объём потребления — 10,3 млн штук и 15,7 млн штук.
— Популяризация здорового образа жизни формирует новые тренды на рынке прохладительных напитков. Всё больше россиян отдают предпочтение традиционным для России квасу, морсу и компоту. С 1 июля 2023 года напитки с содержанием сахара более 5 граммов на 100 миллилитров продукта признаются подакцизными и облагаются налогом, — комментирует руководитель продаж аналитического сервиса Продажи.рф Александра Красовская.
Читать все комментарии