Чем этим летом воронежцы предпочитают утолять жажду

Специалисты выделили несколько наиболее популярных напитков

16.08.2024 13:30
0 1388

Рынок прохладительных напитков трансформируется на фоне популяризации ЗОЖ и введения акциза на сахаросодержащие напитки. По данным ПАО ВТБ и аналитического сервиса Продажи.рф, в России в начале лета потребление соков и нектаров упало на 5%, квас стали пить чаще на 20%, популярность морсов, компотов и киселей выросла на четверть.

По итогам июня спрос на морсы, кисели и компоты увеличился на 26%. Россияне, в том числе воронежцы, выпили более 5,7 млн упаковок натуральных напитков на 440 млн рублей. Положительный тренд потребления отмечается с начала года: с января покупки ягодосодержащих напитков выросли в 1,5 раза с 3,5 млн штук до 5,7 млн штук в июне.

Неизменным спросом летом пользуется квас: в первый летний месяц им утоляли жажду на 20% чаще, чем в июне прошлого года и потратили на него 750 млн рублей. Его доля в общем объёме прохладительных напитков впервые за долгое время превысила 5%.

Заметно сокращается интерес россиян к сокам и нектарам. Их доля в общем объёме с июня прошлого года упала на 2 п.п. до 15%. В первый летний месяц россияне приобрели 23 млн упаковок, что на 1,1 млн меньше аналогичного периода 2023 года.

По объемам потребления всё ещё лидируют газированные напитки, уступая лишь воде. Только в июне на газировку потратили 3,9 млрд рублей. Чаще россияне пьют лишь воду: почти 50 млн бутылок воды было куплено в июне на 3,2 млрд рублей. Доля газировки в общих объёмах сохраняется и составляет 28,4%. Ещё треть – 31,5% приходится на воду.

Спрос на холодный чай, кофе и энергетические напитки почти не изменился – рост составил соответственно 2% и 1% по сравнению с прошлым годом, а объём потребления – 10,3 млн штук и 15,7 млн штук.

− Популяризация здорового образа жизни формирует новые тренды на рынке прохладительных напитков. Всё больше россиян отдают предпочтения традиционным для России квасу, морсу и компоту. С 1 июля 2023 года напитки с содержанием сахара более 5 граммов на 100 миллилитров продукта признаются подакцизными и облагаются налогом, − комментирует руководитель продаж аналитического сервиса Продажи.рф Александра Красовская.