«Китайцы» освободят место российскому автопрому?

Livan, Kaiyi, SWM, Foton могут уйти из-за невостребованности 

20.12.2024 17:31
3 2585

Некоторые китайские автомобильные бренды с небольшим количеством клиентов могут покинуть российский рынок в следующем году. Этот прогноз связан с низким уровнем продаж и переизбытком на рынке, сообщили в аналитическом агентстве «Автостат».

«Что касается вероятности ухода некоторых китайских марок с нашего рынка, главная причина ухода — низкая доходность дилера. В некоторых брендах может происходить развал дилерской сети. Думаю, с высокой долей вероятности это бренды Livan, Kaiyi, SWM, Foton», — прокомментировал ситуацию директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов.

Он также отметил, что сейчас на рынке наблюдается жёсткая конкуренция между такими автомобильными брендами, как Chery, Geely, Great Wall и Changan. Они предлагают автомобили с похожими техническими характеристиками, дизайном и стоимостью.

Андрей Ольховский, генеральный директор ГК «Автодом», придерживается другого мнения. Он считает, что крупные игроки вряд ли уйдут с российского рынка в следующем году. Однако, по его словам, бренды с небольшим объёмом продаж могут либо приостановить свою деятельность до лучших времён, либо временно прекратить работу в России.

Ранее сообщалось, что в ноябре самым продаваемым автомобилем в России стала Lada Granta. По сравнению с тем же периодом прошлого года продажи этой модели снизились на 2% — с 16,3 тысячи до 16 тысяч единиц.

На втором месте по продажам Lada Vesta. Её продажи выросли на 35%. Раньше реализовывали 6,6 тысячи машин, а теперь — 8,9 тысячи.

Третье место занял кроссовер Haval Jolion. Он стал лидером среди иномарок. Но его продажи снизились на 23%. Раньше продавали 7,2 тысячи машин, а теперь — 5,6 тысячи.

Также в пятёрку лидеров продаж в ноябре вошли ещё две машины: Lada Largus (5 тысяч машин) и Chery Tiggo 4 Pro (4,7 тысячи машин).

Ранее мы писали, как воронежцы относятся к китайским автомобилям.

Комментарии (3)