«Китайцы» освободят место российскому автопрому?
Livan, Kaiyi, SWM, Foton могут уйти из-за невостребованности
Некоторые китайские автомобильные бренды с небольшим количеством клиентов могут покинуть российский рынок в следующем году. Этот прогноз связан с низким уровнем продаж и переизбытком на рынке, сообщили в аналитическом агентстве «Автостат».
«Что касается вероятности ухода некоторых китайских марок с нашего рынка, главная причина ухода — низкая доходность дилера. В некоторых брендах может происходить развал дилерской сети. Думаю, с высокой долей вероятности это бренды Livan, Kaiyi, SWM, Foton», — прокомментировал ситуацию директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов.
Он также отметил, что сейчас на рынке наблюдается жёсткая конкуренция между такими автомобильными брендами, как Chery, Geely, Great Wall и Changan. Они предлагают автомобили с похожими техническими характеристиками, дизайном и стоимостью.
Андрей Ольховский, генеральный директор ГК «Автодом», придерживается другого мнения. Он считает, что крупные игроки вряд ли уйдут с российского рынка в следующем году. Однако, по его словам, бренды с небольшим объёмом продаж могут либо приостановить свою деятельность до лучших времён, либо временно прекратить работу в России.
Ранее сообщалось, что в ноябре самым продаваемым автомобилем в России стала Lada Granta. По сравнению с тем же периодом прошлого года продажи этой модели снизились на 2% — с 16,3 тысячи до 16 тысяч единиц.
На втором месте по продажам Lada Vesta. Её продажи выросли на 35%. Раньше реализовывали 6,6 тысячи машин, а теперь — 8,9 тысячи.
Третье место занял кроссовер Haval Jolion. Он стал лидером среди иномарок. Но его продажи снизились на 23%. Раньше продавали 7,2 тысячи машин, а теперь — 5,6 тысячи.
Также в пятёрку лидеров продаж в ноябре вошли ещё две машины: Lada Largus (5 тысяч машин) и Chery Tiggo 4 Pro (4,7 тысячи машин).
Ранее мы писали, как воронежцы относятся к китайским автомобилям.
Читать все комментарии