На что россияне предпочитали тратить деньги на новогодних праздниках, кроме подарков

Объём покупок в праздники удвоился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

21.01.2025 16:00
1270

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

На новогодних каникулах совершено 120 млн покупок на 124 млрд рублей. По сравнению с прошлым годом объём трат и количество покупок в праздники выросли в 2 раза. При этом средний чек увеличился всего на 4%. Таковы результаты аналитики собственных данных ВТБ.

Самыми популярными категориями по количеству транзакций стали:

— супермаркеты — в этой категории совершено более 67 млн покупок на 53 млрд рублей;

— транспорт — на поездки потрачено 12 млрд рублей, совершено 16,6 млн транзакций;

— рестораны и кафе — более 12 млн оплат на 10 млрд рублей;

— медицина, здоровье и красота — на эту категорию потрачено 7,7 млрд рублей и совершено более 5,7 млн оплат;

— развлечения и хобби — более 3,7 млн оплат на 5,2 млрд рублей.

В новогодний сезон вырос спрос и траты на путешествия. Например, на бронирование отелей, лагерей и кемпингов в новогодние каникулы спрос вырос примерно в полтора раза, а траты — более чем вдвое, до 1 млрд рублей.

В популярных российских направлениях для новогоднего отдыха — Калининград, Сочи, Санкт-Петербург, Казань и Москва — траты на туризм, посещение кафе и ресторанов значительно возросли. В среднем, расходы на эти категории увеличились почти в два раза, а спрос на них поднялся в диапазоне от 1,5 до 2 раз.

—Помимо традиционного всплеска спроса на покупки в супермаркетах и ресторанах в новогодние каникулы, мы фиксируем двукратное увеличение трат на транспорт и путешествия. Это связано с активным развитием внутреннего туризма: многие выбирают горнолыжные курорты или популярные направления внутри страны, — отметил руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса ПАО ВТБ Ростислав Яныкин.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «МАХ», а видео смотрите в «VK Видео».