Главные причины поломок своих смартфонов назвали россияне
Также стало известно, какие меры защиты для своих гаджетов предпочитают использовать наши соотечественники
Больше половины владельцев смартфонов (55%) сталкивались с порчей экранов своих гаджетов. 53% сталкивались с такими ситуациями неоднократно.Таковы результаты исследования «СберСтрахования» и Rambler&Co.Опрос проходил онлайн с 3 по 10 апреля 2025 года, его охват составил 72 725 интернет-пользователей.
Согласно результатам опроса, чаще всего, в 73% случаев, экран смартфона ломается из-за падения устройства с небольшой высоты — из рук, кармана или со стола. Ещё 11% респондентов заявили, что заметили трещины на своём смартфоне после того, как он полежал в сумке. Значительно реже причинами повреждений становятся падения с большой высоты, например, из окна или с лестницы (3%), неаккуратное использование устройства детьми (2%), спорт и активный отдых (1%), а также влияние веса человеческого тела, когда на гаджет наступают (1%). Ещё 9% участников опроса сталкивались с иными ситуациями.
При этом 92% владельцев смартфонов заявили, что принимают меры по защите экрана своего телефона. Так, 48% россиян используют чехлы, 42% — защитные стёкла или плёнки. Предпочитают носить смартфон на специальном шнурке 1% опрошенных, ещё столько же отметили, что гаджет застрахован, и они получат помощь от страховой компании в случае его повреждения. Никак не защищают свой телефон 8% респондентов.
После поломки экрана 41% пользователей смартфонов заявили, что не стали отдавать гаджет в ремонт, так как повреждения не мешали его использованию. Треть опрошенных (32%) обратились в сервисный центр, а каждый пятый (20%) предпочёл купить новый телефон. Ещё 7% респондентов сказали, что предприняли иные меры.
— Большинство повреждений экрана происходят из-за невнимательности — телефон выпадает из кармана или падает со стола после того, как его случайно задели. Обходятся такие оплошности весьма дорого — вплоть до половины стоимости устройства, поэтому многие люди игнорируют трещины, хотя это не самое лучшее решение, особенно в долгосрочной перспективе. Согласно результатам опроса, 62% россиян пользуются одним смартфоном более четырёх лет, за это время повреждения могут привести к выходу дисплея из строя, не говоря о дискомфорте использования устройства, — отметил директор проектов ПАО «Сбер Страхования» Константин Филиппов.
Читать все комментарии