Воронеж и Киев поделили самолёты
Основным сборщиком самолётов Ан-148 будет предприятие ВАСО
30 апреля глава Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров сообщил, что Россия и Украина достигли соглашения о разделе работ по модельному ряду самолетов Ан.
По словам топ-менеджера, основным сборщиком Ан-148 будет Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО), а удлиненную версию – Ан-158 – станет собирать АНТК имени Антонова в Киеве.
Кроме того, Алексей Федоров сообщил, что уже в мае Россия и Украина определятся с юридической формой единого центра по продажам, закупке комплектующих и послепродажному обслуживанию. Для этих целей либо будет создана новая компания, либо задействуют уже существующую.
Сейчас авиакомпании России и Украины («АэроСвит» и ГТК «Россия») эксплуатируют три самолета Ан-148. При этом в целом ряде государств Азии, Африки и Латинской Америки уже выразили намерение приобрести около семидесяти самолетов Ан-148, и это не считая авиаперевозчиков из России и Украины.
Сам Ан-148 представляет собой ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку от 70 до 99 пассажиров. Максимальная дальность полета – пять тысяч километров, крейсерская скорость – до 870 километров в час. Ан-158 является его удлиненным вариантом с более экономичным расходом топлива.