Под Воронежем строительство новой атомной станции набирает обороты
В этом году на возведение объекта выделили 24 миллиарда рублей
В 2007 году в Нововоронеже началось строительство новой атомной станции.
Сейчас оно набирает обороты: растет финансирование проекта. В этом году на
строительство выделили 24 миллиарда рублей. Увеличивается и «армия»
рабочих - к концу года их потребуется до пяти с половиной тысяч человек. Работа
здесь будет кипеть ещё несколько лет. Первый энергоблок обещают запустить в
конце 2012 года.
На днях на Нововоронежскую АЭС-2 привезли сорокатонный
транспортный шлюз. Доставка обошлась в несколько миллонов рублей: в городе
атомщиков специально построили порт и дорогу, которые выдержали столь объемный
груз. Причем такая доставка гораздо дешевле: деталь, прибывшая целиком, не
требует никаких затрат на сборку.
- Транспортный шлюз предназначен для
подачи в реакторное отделение всех тяжеловесов — мы их так называем — корпуса
реактора, который пойдет через этот шлюз. Все оборудование, которое является
сердцем станции, пойдет через этот шлюз, - рассказал заместитель генерального
директора по сооружению объектов компании - генерального подрядчика НВАЭС-2 Юрий
Корсун.
Закладные транспортного шлюза свой круиз начали в Петрозаводске,
где собрали и проверили крупногабаритные детали. В Волгоградской области
составные части энергоблока перенесли на другой буксир. И только после
этого «посылку» отправили в Нововоронеж по Дону.
Только до конца
этого года на площадку строящейся станции планируют доставить как минимум ещё
две детали. А только что прибывшие закладные теперь поднимут на высоту двадцати
восьми метров и закрепят. С этого момента энергоблок будет жить в ожидании своих
главных составных элементов.