Украинские авиастроители могут потерять работу из-за инженерных проектов ВАСО
Воронежский проект – производство Ан-148 - может претерпеть изменения не в пользу западного партнера
Украинские авиастроители сталкиваются с сопротивлением России в реализации на
её территории своих замыслов, что распространилось и на совместные с Воронежским
акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО) проекты по производству Ан-148
и Ан-158, сообщает «Абирег» с ссылкой
на председателя совета директоров ОАО «Мотор-Сич» Вячеслава Богуслаева.
30 апреля сообщалось, что Россия и
Украина достигли соглашения о разделе работ по модельному ряду самолетов
Ан.
Основным сборщиком Ан-148 называли ВАСО, а удлиненной версии – Ан-158
– АНТК имени Антонова в Киеве.
Вячеслав Богуслаев утверждает, что
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) точно не будет собирать в
Воронеже самолеты Ан-158 (удлиненную версию Ан-148 с двигателями Д-436-148
производства «Мотор-Сич»). При этом российским авиакомпаниям запретят покупать
Ан-158, собранные в Киеве.
Воронежский проект – производство Ан-148, -
реализующийся совместно с украинской стороной, также может претерпеть изменения
не в пользу западного партнера. Так, Россия предложила Украине рассмотреть
вопрос замены запорожского двигателя Д-436-148 на самолетах Ан-148 двигателем
SaM-146 производства российского НПО «Сатурн» и французской «Snecma».
-
Препятствия проекту Ан-148 приведут к потере десятков тысяч рабочих мест на
десятках заводов, — считает Вячеслав Богуслаев.