В Воронеже сгоревшая база отдыха не возвращает отдыхающим деньги
В управлении Роспотребнадзора считают, что лесной пожар, уничтоживший базу отдыха «Колос», был форс-мажорным обстоятельством и база отдыха вправе не возвращать деньги
Сразу двое клиентов муниципальной базы отдыха «Колос» обратились в управление
Роспотребнадзора с просьбой помочь им вернуть свои деньги.
Смысл
претензий, как рассказала «МОЁ!» заместитель начальника отдела защиты прав
потребителей Антонина Алёхина, сводился к тому, что 29 июля во время лесного
пожара, который войдёт в историю города, «Колос» сгорел и отдых пришлось
прервать, между тем отдыхающие заплатили за путёвки на 14 дней по 20 тысяч
рублей. База отдыха возвращать деньги отказалась.
К обращению, как
рассказали в Роспотребнадзоре, были приложены квитанции об оплате. Обратившимся
посоветовали разыскать договор с «Колосом». В типовых договорах, как правило,
написано, что в случае форс-мажорных обстоятельств деньги не возвращаются. В
случае если договора нет, Роспотребнадзор всё равно не будет рассматривать
обращение - специалисты ведомства считают, что в подобных случаях нужно
обращаться в суд.
На другие базы отдыха жалоб пока не поступало, и, судя
по всему, компенсации они выплачивают исправно. Правда, к базам «Лесная сказка»
и «Золотой ключик» есть претензии у Управления МЧС. В ведомстве сообщают, что
базы отдыха, расположенные в зелёных массивах, возобновили свою работу, нарушив
запрет на вход и въезд в леса.