Войдите, чтобы видеть уведомления на портале

Прислать новость Магазин

Воронежский самолёт Ан-148 признали небезопасным

Такой вывод сделала эксплуатирующая эти воздушные суда ГТК «Россия»

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

30.09.2010 08:55
0

Читать все комментарии

4426

Летать на российско-украинском самолёте Ан-148 опасно: он слишком часто ломается. Об этом заявила единственная авиакомпания, эксплуатирующая эти воздушные суда, - ГТК «Россия».

«Эксплуатационная надёжность самолёта Ан-148 не соответствует ранее заявленной и не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов», - говорится в презентации компании, которую приводит агентство «РИА Новости».

На сегодняшний день ГТК «Россия» эксплуатирует пять самолётов Ан-148. Суммарный налёт за период с 1 июня по 1 сентября 2010 года (с учетом аэродромных тренировок экипажей) составил 92 суток, или 1,725 тысячи часов. За это время было обнаружено 235 неисправностей. Один самолёт в этот период был выведен из эксплуатации, отметили в компании.

Напомним, Ан-148 - ближнемагистральный пассажирский самолёт, рассчитанный на перевозку 70 - 90 пассажиров с максимальной дальностью полёта до пяти тысяч километров. Самолёты производятся на Воронежском авиационном заводе и киевском заводе «Авиант».

Во время тестовых полётов были зафиксированы сбои в работе шасси, системы электроснабжения, системы управления самолётом. Также ГТК "Россия" указывает на то, что в самолёте регулярно заклинивает переднюю входную дверь, самопроизвольно выпадают кислородные маски. Эксперты забраковали один двигатель и две вспомогательные силовые установки.

Тем временем представители компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК), которая курирует реализацию этих лайнеров, согласились с экспертной оценкой. Однако там считают, что это мелкие неисправности и все они могут быть устранены.

"Несмотря ни на что, самолет получился - впервые за 20 лет начато серийное производство новейшего пассажирского самолета, который в начале эксплуатации имеет ряд "детских болезней", через которые проходили все без исключения производители самолетов в мире", - сообщили в пресс-службе ИФК.

Примечательно, что результат аудита Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA) показал неготовность самолета Ан-148 к полетам в Европу.