ВАСО сократило свою программу по выпуску Ан-148
В этом году вместо 36 самолётов воронежское предприятие построит только девять крылатых машин
ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО входит в
Объединенную авиастроительную корпорацию) сокращает свою программу по выпуску
регионального самолета Ан-148, сообщает РИА Новости.
Согласно утверждённой в 2007 году программе производства воронежский
авиазавод должен был с 2013 года выйти на серийный выпуск 36 самолетов Ан-148 в
год. Однако предприятие пересмотрело эти планы. Теперь ВАСО собирается в этом
году построить девять самолетов Ан-148, в 2012-м - 14 машин, а начиная с 2013
года выпускать по 24 машины в год. В прошлом году предприятие построило шесть
Ан-148, из которых пять были переданы заказчику.
В пресс-службе заявили,
что задачей предприятия на 2011 год является «максимальная реализация всех
плановых заданий по выпуску самолетной продукции для гражданской
авиации».
Кроме того, одними из основных направлений работы ВАСО в этом
году будет исполнение заказа ОАК на строительство самолетов Ил-96-300ПУ(М) для
управления делами президента России, а также завершение строительства и сдача
одного Ил-96-400Т.
Поэтапное увеличение объемов производства, интеграция
с корпорацией «Иркут», а также ряд других мероприятий помогут, как считает
пресс-служба, вывести ВАСО к 2013 году на уровень безубыточности.
Справка «Ё!»:
Ан-148 предназначен для перевозок от 70 до 90
пассажиров на региональных и ближнемагистральных авиалиниях дальностью до 5,1
тысячи километров, крейсерская скорость полета составляет 780 - 850 километров в
час, крейсерская высота полета - до 12,2 километра. Одно из основных преимуществ
Ан-148 перед конкурентами - адаптация к условиям региональных аэропортов:
высокое расположение двигателей (схема «высокоплан»), позволяющее осуществлять
взлет-посадку на взлетно-посадочных полосах (ВПП) с низким качеством
покрытия.