Почему в воронежских магазинах никогда нет мелочи?
Наша читательница Татьяна возмутилась тем, что в крупном гипермаркете не оказалось сдачи
Все мы нередко сталкиваемся с ситуациями, когда, глядя на протянутую к оплате
товара купюру, продавец отвечает: «Идите и меняйте!», либо предлагает купить
что-нибудь ещё, потому что не может набрать сдачу, или же заявляет: «Буду вам
должна 2 рубля», а то и вовсе отказывается продавать товар. Особенно остро
нехватку мелочи в городских магазинах можно почувствовать, если отправиться с
утра пораньше за незначительными покупками с тысячной купюрой в кармане. Если
вам удастся что-то приобрести, считайте, что вам крупно повезло. Да и в
маршрутку утром с крупной купюрой лучше не заходить, услышите о себе много всего
интересного.
Наша читательница Татьяна столкнулась с похожей ситуацией в
одном из гипермаркетов города, и вот что из этого вышло:
«2 июля около 18
часов, стоя в очереди в кассу № 5, обратила внимание на медленное продвижение в
очереди. Тут увидела, что кассир собирает под резинку бумажные купюры. Видимо,
инкассатор или правила такие, да мало ли что. Подождала минут 5 - 7. Вернулась к
кассе. У стоящих впереди меня покупателей кассир всё время спрашивал: «А у вас
10 или 50 рублей или ещё какой-то мелочи не найдётся?» Подобный диалог
возобновлялся раза четыре. Покупатели виновато раскрывали свои портмоне, шарили
по карманам…
Тут я «взбунтовалась» по поводу таких расчётов: «Вы знаете,
очень неприятно, что вы заглядываете в мой кошелёк. Это очень неудобно. Вы же
касса, у вас должны быть деньги». В ответ кассир, который обслуживал мою
очередь, сидевший к нему спиной ещё один кассир и женщина, стоявшая около них,
сказали почти хором: «Нам Сбербанк не выдаёт нужных денег, поэтому не наша
вина». А что вы хотите получить на сдачу?». Вижу, что зря затеяла этот разговор.
Отвечаю: «Да мне всё равно».
Подошла моя очередь. Сумма моих покупок
составила 2 117 рублей. С наличных 2 150 рублей кассир начал собирать мне мелочь
(5, 10, 50 копеек). За этой сценой внимательно следили соседний кассир и
женщина, стоявшая около них. Я попыталась возразить: «Может, не надо
издеваться?», но кассир завелась: «А какие деньги вы хотите получить?», «Может
вам выдать сторублёвками?», «А может вам тысячу дать?».
Я понимаю, что
мелочь – это тоже деньги, но это было так демонстративно и с ехидством
преподнесено, что я посчитала это за оскорбление.
Попросила позвать
администратора, на что женщина, стоявшая около кассиров, объявила: «Я
администратор. Вы что не понимаете, что других денег нет?» Спрашиваю: «А кто ваш
начальник?» Она отправила меня в кассу № 1, где кассир повторила отговорку про
Сбербанк.
Я попросила жалобную книгу, которую, надо сказать, получила
довольно быстро. Попыталась попросить ручку, в ответ услышала: «Ручка есть, но
она мне самой нужна».
Пришлось вернуться в торговый зал, купила ручку,
написала о случившемся. Когда возвращала жалобную книгу, в кассе № 1 сидела
другой кассир. Тоже стала рассказывать о вине Сбербанка, достаточно вежливо
предложила обменять мои монеты на десятки. Но жалоба уже написана. В этот момент
сюда же прибежала женщина, которая пыталась рассказать, что «всё было не так»,
но новая кассир на это тактично не реагировала».
Любимые читатели! А вы
сталкивались с похожими ситуациями, когда продавцы отказывали вам в покупках,
или просили самим разменять крупную купюру, ссылаясь на то, что у них нет сдачи?
И как вы считаете, почему в Воронеже никогда нет мелочи?
Читать все комментарии