Воронежцы оплачивают сверхприбыли энергетиков?

Чистая прибыль сетевой компании «МРСК Центра» выросла по сравнению с прошлым годом на 68%

05.08.2011 19:28
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

6866
  

Неожиданную новость принёс отчёт о работе в первом полугодии одного из игроков рынка энергетики – ОАО «МРСК Центра», занимающегося транспортировкой и распределением электроэнергии в центре России. Выручка компании в первом полугодии нынешнего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 19,2% (до 30,05 млрд руб.), а чистая прибыль выросла на 68% и составила 4,2 млрд руб. (для сравнения – это почти треть годового бюджета Воронежа). Увеличение чистой прибыли в компании объясняют «опережающими темпами роста выручки над темпами роста себестоимости» и существенным ростом выручки от платы предприятий за техническое присоединение к сетям.

В связи с этим возникает резонный вопрос: если прибыль распределительной сетевой компании растёт столь быстрыми темпами, не пора ли придержать тарифы на электроэнергию для населения? С разрешения государства они ежегодно повышаются на 10%. Так произошло и в этом году -- управление по госрегулированию тарифов области разрешило энергетикам повысить тариф в 2011 году ровно на 10%.

В управлении «МОЁ!» объяснили это постановлением правительства России, устанавливающим максимальный рост тарифа на электроэнергию как раз на уровне 10%. А выбор максимально допустимого значения объяснили методикой расчёта, которая учитывает инвестиционные программы предприятий по замене сетей и оборудования. У энергетиков много клиентов – крупных и не очень. Но в конечном счёте последним в этой цепочке всегда остаётся рядовой потребитель. Ведь именно он пользуется продукцией крупных предприятий, путешествует по железной дороге и, в конце концов, платит за электричество сам. А значит, чистая прибыль предприятия в итоге выросла как раз благодаря населению.
 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.