Авторемонт в России станет дешевле

Антимонопольщики планируют передать гарантийное обслуживание автомобилей от официальных дилеров независимым техцентрам

19.10.2011 15:48
2821

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) решила преподнести автолюбителям подарок. На прошлой неделе ведомство объявило войну монополистам на обслуживание машин. Как известно, сейчас главным условием сохранения гарантии на автомобиль является обязательное прохождение технического обслуживания (ТО) у официальных дилеров. А цены у них в среднем в два раза выше, чем в независимых сервисных центрах (играет роль «накрутка» за оригинальные запчасти, сертифицированное оборудование и т. п.).

Как посчитали в ФАС, если дать возможность независимым техцентрам проводить гарантийное ТО, конкуренция станет выше, а цены ниже. Антимонопольщики намерены в течение месяца создать экспертный совет, который должен продумать вопрос разделения  рынка продажи машин и рынка услуг, позволив компаниям  получать отдельно право на продажу и право на обслуживание и ремонт. Кроме того, чтобы контролировать качество обслуживания, ФАС собирается ввести процедуру аккредитации сервисных центров, разработать техрегламенты на обслуживание автомобилей, а также ввести запрет на ограничение продаж оригинальных запчастей неофициальным сервисам.

Автомобилисты восприняли эту инициативу с оптимизмом. На интернет-форумах высказываются мнения, что всё это позволит существенно сэкономить на ремонте и упростит жизнь автолюбителей, которым теперь не придётся выстаивать очереди у официальных дилеров для прохождения ТО.

Однако эксперты и представители официальных автодилеров считают, что не всё так просто и радужно, как кажется на первый взгляд. Вопросы ответственности и качества – основные камни преткновения при обсуждении нововведений антимонопольщиков.

- Возможно, новшества и сделают обслуживание автомобилей дешевле, но эта популистская мера ни к чему хорошему не приведёт, - считает технический директор автосалона «Вседорожник» (официального дилера Kia в Воронеже) Алексей Бортников. - Официальный дилер имеет три основные функции: продажа автомобилей, продажа оригинальных запчастей и сервисное обслуживание. Если останется только продажа, могут возникнуть неувязки с законом о защите прав потребителей. Ведь в случае нареканий покупателя по качеству товара законом, помимо возврата товара, предусмотрена возможность устранения дефектов. А если, предположим, дилерскому центру дадут лицензию только на продажу, значит, люди начнут массово возвращать сломанные машины?

Одним словом, идея ФАС, на первый взгляд, довольно неплоха. Однако пока она вызывает больше вопросов. Остаётся надеяться, что экспертный совет при ФАС найдёт на них ответы и всё разложит по полочкам.

Подробнее об инициативе ФАС читайте в свежем номере газеты «МОЁ!»
 

Фото:

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «МАХ», а видео смотрите в «VK Видео».