Новогодние распродажи: шанс сэкономить или надувательство?

В честное снижение цен в праздничный период верят только 18% наших сограждан

19.12.2011 23:59
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

7991
  

В январе этого года бурное обсуждение на сайте «МОЁ! Online» вызвал материал об отношении россиян к новогодним скидкам и распродажам. Выяснилось, что большинство наших сограждан не доверят такого рода акциям. Однако несмотря на это, многие из них откладывают покупки на конец года и период новогодних каникул. В этом году мы решили выяснить, как же воронежцы относятся к скидкам и распродажам, приуроченным к Новому году.

Напомним, год назад показал опрос рекрутингового портала Superjob.ru показал, что покупки в магазинах с заманчивыми вывесками делают около трети россиян (32%). При этом клиентами магазинов, продающих товары и услуги со скидками, чаще становятся женщины (37% против 27% среди мужчин), а также молодые респонденты в возрасте до 24 лет (38%). Кроме того, чаще остальных покупки на распродажах совершают россияне с ежемесячным доходом менее 25 тысяч рублей в месяц (34%).

В основном на распродажах люди покупают одежду и обувь (64%), бытовую и компьютерную технику (24%), косметику и парфюмерию (16%), продукты питания (13%). Реже всего со скидками приобретают мебель, украшения (по 3%), а также игрушки и хозтовары (по 2%).

Более половины наших соотечественников, делающих покупки в сезон рождественских и новогодних распродаж (53%), стараются приурочить к этому периоду как крупные, так и небольшие приобретения: «Покупку одежды, предметов интерьера и приятных мелочей я всегда откладываю до начала распродаж».

Интересно, что при этом подавляющее большинство экономически активных россиян (70%) убеждены: распродажи – это скорее обман, нежели честное снижение цен. По мнению респондентов, честные распродажи существуют в Европе и США, в России же покупателей намеренно вводят в заблуждение: «Цены завышены изначально, а в сезон распродаж товары стоят, как и должны стоить!» Кроме того, как считают опрошенные, низкие цены нередко устанавливают на залежалый товар, дабы ускорить его продажу: «Как правило, это попытка быстрее сбыть неликвид. Хотя бывают исключения».

Среди респондентов, утверждающих, что распродажи – это обман, больше мужчин (74% против 67% среди женщин), а также россиян старше 45 лет (78%). Кроме того, скептицизм покупателей растёт с уровнем их дохода. Так, среди опрошенных, чей заработок не превышает 25 тысяч рублей в месяц, в нечестности продавцов убеждены 65%, а среди тех, кто зарабатывает более 35 тысяч, – уже 73%.

В честное снижение цен в период распродаж верят 18% наших сограждан. В основном это представители молодого поколения (29% среди россиян до 24 лет), а также респонденты с невысокими доходами (22% среди опрошенных, зарабатывающих до 25 тысяч рублей в месяц). Но даже среди россиян, по-прежнему доверяющих отечественным ритейлерам, немало тех, кто предпочитает руководствоваться правилом: «Доверяй, но проверяй». «Есть честное снижение, а есть и нечестное... Надо самому отслеживать цены, чтобы не попасться на обман», - комментируют они.

Уважаемые читатели, а вы посещаете новогодние распродажи? На ваш взгляд, действительно ли магазины снижают цены и  продают «лежалый» товар, покупать который нет никакого смысла, или же распродажи - эффективный способ сэкономить? Может, вам удалось разоблачить чей-то скидочный обман? Делитесь своими мнениями в комментариях.
 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».