Воронежцы жалуются, что в банках не могут оплатить "коммуналку" наличными

По словам читателей, сотрудники банков настоятельно рекомендуют горожанам оплачивать жилищные квитанции через терминалы

12.06.2012 15:52
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

5414
  

Всю прошлую неделю в редакцию «МОЁ!» поступали обращения от горожан, которые при оплате коммунальных квитанций столкнулись с неожиданной проблемой. По их словам, сотрудники некоторых отделений Сбербанка отказывались принимать наличные деньги и настоятельно советовали платить за услуги ЖКХ только через терминалы.

 - Мне так прямо и сказали: «Больше платежи в окошке принимать не будем, идите к терминалам», - рассказывает 66-летний инвалид II группы Вячеслав Новокрещенов. – Мы старые люди, этой техникой пользоваться не умеем, а переучивать нас уже поздно.

Читательница «МОЁ!» Анастасия рассказала, как у неё на глазах в одном из отделений банка у пенсионерок отказались принимать платежи в кассе. «Бабушки плачут, не знают, что делать», - возмущалась девушка.

Кому-то, конечно, удобнее оплачивать квитанции с помощью терминалов: к ним не бывает больших очередей, да и весь процесс при определённой сноровке занимает не больше минуты. Однако далеко не все воронежцы хотят пользоваться этими устройствами. Многим проще платить через кассу. Ведь некоторые люди приходят в банк, чтобы не только рассчитаться с долгами за коммуналку, но и оплатить другие квитанции без штрихкода, которые терминалы не считывают (например, за ведомственный детский сад). Зачем им стоять сначала у терминала, а потом занимать очередь в кассу, если раньше всё это можно было сделать в одном месте? Тех, у кого каждая копейка на счету, не устраивает, что терминалы не дают сдачу, а переводить её на мобильный телефон также удобно не всем.

Впрочем, после того как корреспонденты «МОЁ!» стали выяснять у представителей банка, в чём причина нововведений, ситуация нормализовалась.

– Мы никого не заставляем пользоваться терминалами, а всего лишь рекомендуем это делать, - говорит замруководителя дополнительного офиса № 150 Центрально-Чернозёмного банка Сбербанка России Надежда Панова. (По словам читателей, в офисе № 150, расположенном на ул. Героев Сибиряков, в частности, отказывались принимать в кассе платежи за газ.) - Однако те, кого такой вариант не устраивает, могут внести платежи в кассе. Люди, которые звонили вам в редакцию, видимо, что-то не так поняли.

Эту информацию подтвердили в пресс-центре Центрально-Чернозёмного банка Сбербанка России.

- Мы планируем, что к 2014 году доля операций, проведенных с помощью терминалов, Интернета и мобильной связи, составит 75%, - говорит руководитель пресс-центра Александр Слюсарев. - Оплачивать квитанции через сотрудников банка – это прошлое. Мы понимаем, что многим пожилым людям сложно пользоваться современными устройствами приема платежей. Для того чтобы максимально им помочь, в наших филиалах работают консультанты. Если вы оплачивали квитанции наличными и не хотите переводить сдачу на мобильный телефон, можно написать заявление и вернуть почти любой остаток средств (до рубля). Давайте вспомним, что и мобильный телефон еще недавно был диковинным устройством, а сегодня все, включая бабушек и дедушек, ими пользуются... Но ещё раз подчеркну, что никаких ограничений по приёму платежей Сбербанк не вводил. Человек может оплатить квитанции как в терминале, так и в кассе.

Воронежцы, у которых в Сбербанке отказались принимать платежи в кассе, могут пожаловаться  руководителю филиала, оставить своё обращение в книге жалоб либо позвонить по бесплатному номеру 8-800-555-55-50 (звонок по России бесплатный).

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.