Воронежцы жалуются, что в банках не могут оплатить "коммуналку" наличными
По словам читателей, сотрудники банков настоятельно рекомендуют горожанам оплачивать жилищные квитанции через терминалы
Всю прошлую неделю в редакцию «МОЁ!» поступали обращения от горожан, которые
при оплате коммунальных квитанций столкнулись с неожиданной проблемой. По их
словам, сотрудники некоторых отделений Сбербанка отказывались принимать наличные
деньги и настоятельно советовали платить за услуги ЖКХ только через
терминалы.
- Мне так прямо и сказали: «Больше платежи в окошке
принимать не будем, идите к терминалам», - рассказывает 66-летний инвалид II
группы Вячеслав Новокрещенов. – Мы старые люди, этой техникой пользоваться не
умеем, а переучивать нас уже поздно.
Читательница «МОЁ!» Анастасия
рассказала, как у неё на глазах в одном из отделений банка у пенсионерок
отказались принимать платежи в кассе. «Бабушки плачут, не знают, что делать», -
возмущалась девушка.
Кому-то, конечно, удобнее оплачивать квитанции с
помощью терминалов: к ним не бывает больших очередей, да и весь процесс при
определённой сноровке занимает не больше минуты. Однако далеко не все воронежцы
хотят пользоваться этими устройствами. Многим проще платить через кассу. Ведь
некоторые люди приходят в банк, чтобы не только рассчитаться с долгами за
коммуналку, но и оплатить другие квитанции без штрихкода, которые терминалы не
считывают (например, за ведомственный детский сад). Зачем им стоять сначала у
терминала, а потом занимать очередь в кассу, если раньше всё это можно было
сделать в одном месте? Тех, у кого каждая копейка на счету, не устраивает, что
терминалы не дают сдачу, а переводить её на мобильный телефон также удобно не
всем.
Впрочем, после того как корреспонденты «МОЁ!» стали выяснять у
представителей банка, в чём причина нововведений, ситуация
нормализовалась.
– Мы никого не заставляем пользоваться терминалами, а
всего лишь рекомендуем это делать, - говорит замруководителя дополнительного
офиса № 150 Центрально-Чернозёмного банка Сбербанка России Надежда Панова. (По
словам читателей, в офисе № 150, расположенном на ул. Героев Сибиряков, в
частности, отказывались принимать в кассе платежи за газ.) - Однако те, кого
такой вариант не устраивает, могут внести платежи в кассе. Люди, которые звонили
вам в редакцию, видимо, что-то не так поняли.
Эту информацию подтвердили
в пресс-центре Центрально-Чернозёмного банка Сбербанка России.
- Мы
планируем, что к 2014 году доля операций, проведенных с помощью терминалов,
Интернета и мобильной связи, составит 75%, - говорит руководитель пресс-центра
Александр Слюсарев. - Оплачивать квитанции через сотрудников банка – это
прошлое. Мы понимаем, что многим пожилым людям сложно пользоваться современными
устройствами приема платежей. Для того чтобы максимально им помочь, в наших
филиалах работают консультанты. Если вы оплачивали квитанции наличными и не
хотите переводить сдачу на мобильный телефон, можно написать заявление и вернуть
почти любой остаток средств (до рубля). Давайте вспомним, что и мобильный
телефон еще недавно был диковинным устройством, а сегодня все, включая бабушек и
дедушек, ими пользуются... Но ещё раз подчеркну, что никаких ограничений по
приёму платежей Сбербанк не вводил. Человек может оплатить квитанции как в
терминале, так и в кассе.
Воронежцы, у которых в Сбербанке отказались
принимать платежи в кассе, могут пожаловаться руководителю филиала,
оставить своё обращение в книге жалоб либо позвонить по бесплатному номеру
8-800-555-55-50 (звонок по России
бесплатный).
Читать все комментарии