На новом платном участке трассы «Дон» неровный асфальт и не везде есть фонари
Как трассу «Дон» под Воронежем готовят к введению платного режима
Корреспонденты «МОЁ! Online» после вчерашней новости «Автодора» об открытии второго платного участка трассы «Дон» решили проверить, как готовят к этому событию главную транспортную артерию региона.
Мы отправились к пункту взимания платы, который расположен на 545-м км трассы (почти сразу после проезда Рогачёвки). Напомним, платный режим на 89-километровом участке (с 544-го по 633-й км) будет введён со 2 ноября.
Однако уже сейчас в терминалах оплаты (только в ростовском направлении мы
насчитали их 13) сидят кассиры, которые открывают шлагбаумы каждой проезжающей
машине. Денег, правда, не берут — пока пункт взимания платы работает в тестовом
режиме. Но на электронном табло уже отражается сумма, которую якобы заплатил за
проезд каждый автомобилист.
На платном участке в обход Воронежа (492-й — 517-й км) собирают в сутки до 1 млн рублей. И это при том, что там проезд стоит в три с половиной раза меньше (35 руб. против 130 на новом участке), а у автомобилистов есть альтернатива — поехать через город.
Новый платный участок практически не имеет полноценной альтернативы. Предлагаемый огромный крюк через Острогожск — Каменку — Россошь — Кантемировку — Богучар вряд ли можно назвать полноценной альтернативой. Тем более для жителей соседних населённых пунктов, которые теперь разделяют терминалы оплаты.
«Класс! А что делать жителям сел? — жалуется один из пользователей портала «МОЁ! Online». — Живу в Пчелиновке, часто приходится ездить в соседнее село Липовку (расстояние по трассе — 13 км. — «Ё!»). — Дорога есть только по М4, как раз через терминал. Или объезжать через Воронеж предложите?»
Таким образом, если на участке в обход Воронежа осталось примерно 75% автомобилей из прежнего трафика, а 25% транспорта пошли в обход по улицам города, то на новом платном участке можно ожидать, что процентов 90 автомобилистов (хотят они того или нет) отправятся через пункты оплаты. Таким образом, суточные сборы здесь могут составить до 4,5 млн рублей.
А что же за эти деньги предлагает автомобилистам «Автодор»? Проехав терминал оплаты на 545-м км, ловишь себя на мысли, что бесплатная дорога до этого была… лучше! Асфальт в трещинах и неровностях (машину на скорости немного дробит), на большом отрезке нет ни одного фонаря. Волей-неволей задаёшься вопросом — а за что же предлагают платить автомобилистам? Причём деньги немалые. Если с легковушки днём будут брать за весь участок 130 руб., то с фуры или большегрузного автобуса — 520 руб.! И это в один конец!
Любопытно, что в обратном направлении потоки транспорта будут разделяться. Часть терминалов здесь подписаны «Н. Усмань», часть — «Москва». Предполагается, что через первые терминалы поедут те, кто едет по старой трассе через Рогачёвку и Новую Усмань в сторону Воронежа. А через вторые терминалы поедут те, кто будет уходить через новую (почти достроенную) развязку на строящийся новый участок, идущий в обход Новой Усмани и Рогачёвки (517-й — 544-й км). Масштабы и темпы строительства этого участка впечатляют. Предполагается, что он будет открыт уже в конце этого — начале следующего года. И, конечно же, проезд по нему тоже будет платным.
Читать все комментарии