7 правил, которые не дадут вам стать жертвой мошенников с банковскими картами
Своим опытом общения с мошенниками поделился воронежец Иван Чумачёв
— Есть у меня объявление, что я сдаю гараж в аренду, — рассказал воронежец Иван Чумачёв. — Звонит мне молодой человек в середине января и говорит, что хочет снять гараж на 7 месяцев, но он сейчас в Москве и хочет залог внести в размере 10 000 рублей.
Такой просьбе Иван удивился, поскольку был готов и бесплатно придержать гараж для клиента. Но мужчина на линии, по всей видимости, сомневался в честности Ивана и настаивал на авансе. Владельцу гаража ничего не оставалось, кроме как согласиться. Мужчина на линии предложил перевести деньги через свою фирму на карту Ивана и попросил назвать номер его банковской карты. Тот назвал. После этого клиент предупредил, что на телефон Ивана придёт пятизначный пароль, и мужчина должен будет его назвать…
Иван, имевший опыт по переводу средств различными способами, с помощью СбербанкОнлайн, и просто с карты на карту, заподозрил неладное. Поэтому после просьбы назвать пароль, он просто положил трубку и не стал продолжать разговор.
— Я знаю, что для перевода денег, мне не нужно делать никаких подтверждений, — рассказывает Иван. — Но, думаю, кто-то может попасться на такую удочку.
Мошенничество заключается в том, что стороннее лицо могло зарегистрироваться по номеру карты Ивана в системе СбербанкОнлайн. Для доступа к карте ему необходим был пароль, который приходит на телефонный номер, привязанный к карте. Если бы Иван сообщил код мошеннику, тот смог бы получить доступ к его счетам и снять с них все деньги.
Многообразные способы отъёма денег у населения посредством банковских карт уже давно имеют собственное наименование — фишинг. Этим термином обозначают различные способы получения конфиденциальной информации, связанной с банковскими картами. С одним из них столкнулся Иван.
Случайно передать мошенникам данные можно и другими способами, например перейдя по ссылке, которую на электронную почту присылает якобы банк, и заполнив поля «Логин» и «Пароль». Другой вариант: на телефон приходит СМС с информацией о проблемах с картой и просьбой перезвонить по такому-то номеру. Человек перезванивает и сам называет свой ПИН-код от карты.
Какие ещё существуют способы мошенничества с банковскими картами?
— Кардинг — мошенники получают доступ к банковским картам, взламывая платежную систему или сервер интернет-магазинов.
— Скимминг — на банкомат тайно монтируют устройства (скиммер), которые копируют данные с магнитной полосы, или микрокамеры, подсматривающие ПИН-код. Были зафиксированы случаи монтажа накладной клавиатуры, с помощью которой мошенники узнавали ПИН-коды карт.
— Банкомат-фантом — в какой-то точке города устанавливается устройство, напоминающее банкомат одного из известных банков. Внутри него мошенники монтируют скиммер. Деньги такой банкомат не выдаёт, но пин-код считывает.
7 правил, которые помогут не стать жертвой мошенников:
- Не доверяйте абонентам, которые просят сообщить Ваши личные данные, лучше созвонитесь с банком, если Вас что-то насторожило.
- Не храните вместе с картой записанный ПИН-код.
- Никому не сообщайте ПИН-код карты.
- В банкомате вводите ПИН-код, прикрывая клавиатуру рукой.
- Если переходите по ссылке, которая пришла вам на электронную почту, и попадаете на сайт банка, внимательно проверьте доменное имя, прежде чем вводить логин и пароль.
- Осмотрите банкомат, не имеет ли он «странных» конструкций: например, иногда бывает заметна накладная клавиатура или мини-камера, вмонтированная в банкомат.
- Никому не передавайте свою карту, используйте ее только по назначению.
Читать все комментарии