Что должны получать жильцы домов от рекламы в лифтах в Воронеже?

Рекламные агентства используют лифты и подъезды домов для размещения объявлений. Деньги за использование общедомового имущества должны идти на счёт дома, но знают ли об этом сами жильцы?

04.08.2016 14:30
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

10937
  

Реклама в лифтах воронежских домов появилась давно, но многие жильцы до сих пор не знают, откуда она берётся и кто на этом зарабатывает. В редакцию обратился наш читатель Евгений, который так и не смог выяснить, на каком основании рекламные объявления разместили в лифте дома по Плехановской, 49, в котором он живёт. Собраний, по словам Евгения, по этому поводу не проводилось, и своего согласия на рекламу он не давал.

— Я не против рекламы, но пусть она станет легальной. А пока я снимаю её! — сообщил нам Евгений.

На примере одного дома «МОЁ!» попыталась разобраться, насколько законны были действия Евгения и тех, кто разместил в его доме рекламную конструкцию.

Жильцы сами наделяют УК правом размещать рекламу

Напомним, что такое общедомовая собственность. В каждой многоэтажке есть объекты, которые принадлежат в доле всем собственникам квартир. Это объекты общего имущества: лестницы, крыши, лифты и т. д. Распоряжаться ими, в том числе и сдавать их под размещение рекламы, могут только собственники жилья на основании решений, принятых на общедомовом собрании (ст. 44 188-ФЗ ЖК РФ). Но так ли много найдётся воронежцев, которые подтвердят, что в их доме такие собрания проводились и они с соседями давали согласие на размещение рекламы?
Мы обратились за разъяснением в УК Ленинского района, которая обслуживает дом Евгения.

— Собрать жильцов, особенно в крупных домах, бывает непросто, — рассказывает директор УК Ленинского района Константин ДУНДУКОВ. — Поэтому зачастую в Воронеже работает второй вариант. Жильцы подписывают договор управления, где указано, что управляющая компания уполномочена заключать договоры на размещение в доме рекламы с направлением полученных денежных средств на благоустройство дома.

В договоре управления многоквартирным домом, который заключила УК Ленинского района с жильцами дома по Плехановской, 49, действительно есть пункт 3.2.6, который наделяет УК правом «использовать общее имущество (аренда, размещение оборудования, проведение работ и др.), если иное не установлено общим собранием собственников...». То есть жильцы сами наделили УК правом размещать рекламу.

Заметим, что управляющие компании могут включать, а могут и не включать в договоры подобные пункты. Узнать, имеет ли ваша управляющая компания право самостоятельно принимать решение о размещении рекламы в подъездах, можно из договора. Его можно либо найти на сайте www.reformagkh.ru (там собрана информация обо всех управляющих компаниях страны), либо взять копию договора непосредственно в управляющей компании. Договор между УК и рекламной компанией находится там же.

— Лучше всего делегировать в управляющую компанию старшего по дому, — объясняет руководитель пресс-центра ЖКХ Алеся ЛАРИНА. — Обратиться нужно в юридический отдел или к директору УК. По телефону диспетчер вряд ли сможет дать такую информацию.

Кто получает деньги от рекламы в домах?

Реклама в подъезде, размещённая на законных основаниях, для жильцов выгодна. Вырученные средства должны идти на покрытие части общедомовых расходов. Деньги поступают на счёт многоэтажки, и управляющая компания процентов от этих поступлений не имеет.

— Движение этих средств прозрачно, — уверяет Константин Дундуков. — В ежегодном отчёте по дому, который предоставляет жителям УК, есть строка, где отражены финансовые поступления за рекламу и то, на выполнение каких работ пошли деньги. Например, по Плехановской, 49 средства от эксплуатации общедомового имущества пошли на содержание и текущий ремонт.

Жильцы сами могут принимать решение, на что пустить средства от рекламы в подъезде. Решение принимается большинством голосов (51%) на общедомовом собрании. Его надо запротоколировать, а протокол отнести в УК. Если протокол собрания жильцов не поступает в управляющую компанию, деньги идут на текущий ремонт. Отчёт о средствах, поступивших на счёт дома от рекламы, можно проверить в годовом отчёте управляющей компании. Его также может взять старший по дому, обратившись в юридический отдел или к руководству УК.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

«Самовольно срывать рекламу в лифте не стоит»

— При порче рекламной конструкции, которая установлена по договору, вредителю придётся как минимум выплатить сумму, равную стоимости повреждённой конструкции, — рассказал юрист Станислав ПИЦУНОВ. — Однако стоит понимать, что каждый случай индивидуален, поэтому мера ответственности определяется согласно ситуации. Кстати, возмещать ущерб может и управляющая компания, если в договоре с рекламодателем есть пункт, предусматривающий ответственность за обеспечение сохранности конструкции.

 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».