Отмена народного маршрута в Воронеже удивила многих пассажиров (ВИДЕО)

В бывших народных автобусах, проезд в которых стал платным, сегодня почти не было пассажиров

21.11.2016 19:50
МОЁ! Online
1

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

18519
  
Читайте МОЁ! Online в

Отмена бесплатных автобусов, курсировавших в Воронеже 13 лет, очень наглядно показала нежелание чиновников озвучивать непопулярные решения. Напомним, о возможном закрытии народного маршрута стало известно случайно, в конце октября. Тогда в правительстве области, которое финансировало работу бесплатных автобусов, «МОЁ!» ответили, что вопрос не решён. Во вторник, 15 ноября, стало известно об отмене народного маршрута с 19 ноября. Причём публично — то есть в новостях на своём сайте, с помощью почтовой рассылки или хотя бы в объявлениях в народных автобусах — сами областные власти эту информацию не распространяли.

Узнать, как отреагируют воронежцы не отмену бесплатных автобусов, мы решили на остановках и в самих автобусах. Напомним, из 16 бывших народных маршрутов с 19 ноября осталось пять, и теперь проезд в них, как и на других городских маршрутах, стоит 15 рублей. Это маршруты № 1в (к/т «Спартак» — ДК им. Кирова); № 1с (ДК им. Кирова — к/т «Спартак»); № 22а (к/т «Спартак» — Шилово); № 29 (Семилукские Выселки — ВАСО); № 55 (к/т «Луч» — Придонской).

Выбор маршрутов, которые остались, но стали платными, вполне объясним. Придонской и Шилово сейчас расстраиваются, поэтому автобусы там нужны. Правда, непонятно было, какие же автобусы будут курсировать по этим маршрутам — старенькие ЛиАЗы, закупленные в 2003 году, или новые НЕФАЗы, которые правительство области взяло в аренду в прошлом году.

Такие объявления появились в народных маршрутках 18 ноября. Фото: Игорь ФИЛОНОВ.

«Наверное, брошу сад»

Всё показал понедельник, 21 ноября. Оказалось, что по кольцевым маршрутам вокруг водохранилища продолжают ездить новые НЕФАЗы. А в Придонской, Шилово и в Семилукские Выселки — ЛиАЗы (назвать их «старыми добрыми» язык не поворачивается).

Итак, утро понедельника, остановка «Спартак». Мужчина средних лет в небогатой одежде с волнением изучает старое расписание народного маршрута и смотрит на часы в телефоне. Поняв, какой автобус он ждёт, мы рассказали ему, что народный маршрут отменили. Бесплатный автобус Андрей Васильевич ждал потому, что в кармане осталось два рубля. К «Спартаку» ездил в один из банков — брать кредит. Но кредит не одобрили. Правда, было не очень понятно, почему же наш собеседник так издержался (по его словам, он работает расклейщиком объявлений). Пришлось выручить пассажира 15 рублями...

Отменой народного маршрута была удивлена и 89-летняя Лидия Лопатко.

— Тогда, наверное, брошу сад, — вздохнула пенсионерка. — Летом растения нужно поливать через день. И на дачу на Ближние сады я ездила на народных…

По словам Лидии Петровны, изыскать на проезд лишние 500 — 700 рублей из пенсии в 12 тысяч рублей она не сможет.

Больше всего из-за отмены народного маршрута расстроились пенсионеры. Фото: Игорь ФИЛОНОВ.

«Выборы прошли, теперь можно отменять»

И вот подъехал автобус № 1в с наскоро заклеенной скотчем надписью «Народный маршрут» на борту. Двери открылись… и в них никто, кроме нас, не зашёл. «А это что, не народный?» — спросили у нас два пассажира. И, узнав, что нет, тут же вышли.

— У меня сегодня в час пик в салоне было шесть-семь человек, — рассказал нам по дороге водитель. — А ещё в пятницу, когда проезд был бесплатным, пассажиров было столько, что двери едва закрывались.

У цирка в автобус вошла первая пассажирка. Екатерина Михайловна думала, что села в бесплатный автобус. Но мы обратили её внимание на объявление о стоимости проезда в 15 рублей.

— Это что, шутка? — начала она. — Честно говоря, не знала, что народных больше нет... Хотя всё логично — выборы прошли, теперь можно отменять.
Чуть позже у «Спартака» мы дождались и автобуса, следующего в Шилово. Это оказался старенький ЛиАЗ.

— Да, у меня сегодня тоже пусто, — рассказал водитель. — Исчезли бабушки. Точнее, за деньги они ехать пока не хотят. И я их понимаю. У меня в салоне холодно, всего одна печка работает.

Ездить за деньги в холодной маршрутке никто не хочет. Фото: Игорь ФИЛОНОВ.

Может ли народный маршрут вернуться?

Формально у проверяющих органов к правительству области никогда не было претензий из-за народного маршрута. Во всяком случае, новостей о том, что Контрольно-счётная палата или прокуратура посчитали расходование средств на бесплатные автобусы нецелевой тратой, мы не нашли.
 
Опыт прошлого года, когда облправительство арендовало для работы на народных маршрутах 25 новых НЕФАЗов, показал, что для организации движения бесплатных автобусов необязательно приобретать подвижной состав в собственность. Поэтому можно предположить, что многое сегодня зависит от реакции пассажиров на отмену бесплатных автобусов.

Пассажиры с неприятным удивлением смотрят на объявления о введении платного проезда в народных маршрутках. Фото: Игорь ФИЛОНОВ.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».