Жительница Воронежа заплатила 33 тысячи рублей, чтобы отсудить у коммунальщиков… 400 рублей
Пенсионерка доверилась адвокату, который заверил её, что сможет выиграть суд у управляющей компании
История, которую рассказала 75-летняя жительница Советского района Светлана Степановна (имя изменено по просьбе нашей героини), поразительна и поучительна одновременно. Кто из жильцов не грешит на управляющие компании или поставщиков коммунальных услуг? То вода у нас в квартирах холоднее, чем положено, то отопление не соответствует нормам. Так и хочется подать на коммунальщиков в суд в надежде получить компенсацию за недогретое или неправильно начисленное. Примерно так же была настроена и Светлана Степановна, но в итоге уверенность в своей правоте влетела пенсионерке в копеечку.
Когда кажется, судиться надо
Успешный судебный опыт против управляющей компании у бывшего делопроизводителя Светланы Степановны есть. Несколько лет назад ей удалось получить компенсацию за плохое отопление зимой, а потом она смогла отстоять своё право платить за электричество по показаниям внутриквартирного счётчика, а не по строке «Доля на ОДН».
Видимо, эти маленькие победы настолько воодушевили пенсионерку, что она решила поискать в работе управляющей компании другие нарушения, а потом посудиться и за них. И нашла. А точнее, подумала, что нашла.
Ознакомившись с постановлением правительства России, женщина посчитала, что плата за ОДН должна начисляться исключительно по нормативу, а не по показаниям счётчиков. В её доме плата начислялась по показаниям счётчиков и была несколько выше, чем норматив. Также Светлана Степановна уверяет, что при расчёте платы за ОДН по холодной воде управляющая организация неправомерно включила в свои расчёты подвал под домом площадью около 600 метров. А плата за отопление, по её мнению, начислялась и вовсе неправильно от начала до конца, потому что счётчик тепла у её дома и соседнего один на два строения.
С этими открытиями пенсионерка начала обращаться в различные общественные организации, которые бесплатно консультируют граждан по различным коммунальным вопросам. После очередного визита Светланы Степановны в одну из таких организаций ей дали совет…
— Подошёл в коридоре такой солидно одетый молодой человек, — рассказывает пенсионерка. — И говорит: «Ну что вы к нам-то ездите? 15 рублей туда, 15 обратно. У вас прямо рядом с вашим домом есть очень хороший адвокат. Он проконсультирует вас по всем коммунальным вопросам и поможет составить исковое заявление в суд». И я пошла к этому адвокату, на свою беду… Нет, не могу сказать, что он меня обманул. Он просто сказал, что ему кажется, что моё дело выигрышное. Но предупредил, что свои услуги мне не навязывает. И я согласилась…
100 рублей морального ущерба
Светлана Степановна перебирает корешки бухгалтерских квитанций из адвокатской конторы. 2 000 рублей за консультацию, 8 000 рублей за составление иска, по 4 500 рублей за каждый из походов адвоката на заседание суда. А всего заседаний было пять. Итого около 33 тысяч рублей. Причём договор с адвокатом был стандартным. То есть женщина платила не по итогам рассмотрения дела, а за каждое действие юриста.
Мировой суд принял иск к рассмотрению. В исковом заявлении Светлана Степановна требовала взыскать с УК сумму переплаты по незаконно начисленным для оплаты холодного водоснабжения счетам на ОДН в сумме 160 рублей, переплату за горячее водоснабжение в сумме 2 000 рублей, переплату за отопление в сумме 21 500 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 50 000 рублей, а также компенсацию расходов на оплату услуг адвоката.
Но в суде всё пошло не так, как планировала пенсионерка. Мировой судья, ознакомившись с расчётами управляющей компании, посчитал, что они в целом правильны (то есть УК, к примеру, вовсе не включала злополучный подвал в расчёт платы за ОДН). И что один счётчик, учитывающий тепло сразу в двух домах, закон не нарушает. И в итоге, рассмотрев расчёты пенсионерки и её адвоката, суд решил, что компания была не права лишь в одном — в расчёте платы за ОДН на воду в течение одного года. Итого вместо ожидаемых истицей 70 с лишним тысяч рублей УК по решению суда выплатила ей всего около 400 рублей. Причём в эту сумму входит и компенсация морального вреда в размере 100 рублей...
Светлана Степановна сейчас написала апелляционную жалобу на решение мирового суда, рассматривать которую будет районный суд. Но на сей раз услугами юриста она уже не пользовалась — закончились деньги…
Дорогие читатели! Если вы сталкивались и сталкиваетесь с коммунальными проблемами, помните, что с жалобами на качество оказанных услуг сначала нужно обращаться в проверяющие органы — управление Роспотребнадзора и Государственную жилищную инспекцию. Финансовые споры между жильцами и коммунальными организациями действительно рассматривает суд. Но прежде чем туда обращаться, убедитесь в своей правоте, проконсультировавшись как минимум с несколькими организациями, занимающимися общественным контролем в сфере ЖКХ. Помните, что заявление в суд вы можете составить и подать самостоятельно.
Читать все комментарии