Проезд в двухэтажных сидячих поездах Воронеж - Москва подорожает
С 1 июня стоимость билета будет зависеть от спроса на поезд в конкретный день
Пассажиров, которые регулярно пользуются дневными поездами Воронеж - Москва (№ 45/46 и № 69/70) в первый день лета ждут два связанных друг с другом нововведения. Первое приятное, второе — не очень.
Если говорить о приятном, то у этих поездов ещё немного сократится время в пути до Москвы. Теперь оно будет единым — 6 часов 25 минут. То есть у вечернего сидячего поезда «Воронеж-Москва» время в пути сократится на 8 минут — с 6 часов 33 минут до 6 часов 25 минут, у утреннего на 28 минут — с 6 часов 53 минут до 6 часов 25 минут. То же и с сидячими поездами, следующими из Москвы. У поездов также изменится нумерация. Поезд № 45/46 будет курсировать как № 738/737, поезд № 69/70 — как № 740/739.
Во всём этом кроется небольшая хитрость, которая позволяет железнодорожникам поднять цены на билеты. Сейчас дневные сидячие поезда подпадают под категорию скорых поездов с общими вагонами. С сокращением времени в пути эти поезда автоматически переходят в категорию скоростных. Основная разница в том, что стоимость проезда в общих вагонах скорых поездов регулирует государство (так как они считаются социально значимыми), а в общих вагонах скоростных поездов — сама «Федеральная пассажирская компания» (так как скорость перевозок закон считает уже своеобразной сервисной услугой).
Соответственно, с 1 июня вместо установленного государством тарифа при определении цены билета в дневные сидячие поезда будет применяться система динамического ценообразования. В чём же основная разница? Сейчас при расчёте стоимости проезда действует базовый тариф и утверждённая правительством России система повышающих и понижающих коэффицентов. Во время спада перевозок для привлечения пассажиров действует понижающий коэффициент 0,9 (от базового тарифа). В сезоны, когда спрос на перевозки высок — повышающий коэффициент 1,1. Например, базовая стоимость билета в поезд № 45/46 сейчас составляет 678 рублей. 25 мая билет в этот поезд с учётом понижающего коэффициента будет стоить 611 рублей. 26 мая на железных дорогах начинается летний сезон, в который применяются повышающие коэффициенты. Соответственно, с учётом повышающего коэффициента билет в этот же поезд на 26 мая будет стоить уже 747 рублей. То есть предсказать максимальную стоимость билета было возможно.
Однако 1 июня в случае с дневными сидячими поездами Воронеж - Москва эта система действовать перестанет и вступит в силу система динамического ценообразования. Суть системы в том, что базовая начальная стоимость билета не будет понижаться, а будет лишь увеличиваться — в зависимости от спроса на билеты на поезд на конкретную дату. Судя по информации на сайте РЖД, базовая начальная цена билета из Воронежа в Москву с 1 июня составит 810 рублей. И предсказать максимальную стоимость билета сложно — её рассчитывает компьютерная программа.
Однако можно предположить, что в отдельные дни в связи с большим спросом на железнодорожные перевозки стоимость билета будет выше базовой в разы. На эту мысль наталкивают, в частности, цены на билеты в другие поезда, сформированные с помощью системы динамического ценообразования. Так, к примеру, билет на скорый поезд № 104 из Воронежа до Сочи (нижняя полка в купе) в зимнее время стоит около 3,5 тысячи рублей. В разгар летнего из-за высокого спроса стоимость того же билета доходит до 10 - 11 тысяч рублей.
Читать все комментарии