«Мы одна семья»: как воронежцы разных профессий вместе поют для народа
О том, как спелись работники детского сада, инженер, косметолог, учитель и продавец
Войдите, чтобы добавить в закладки
Не так давно газета «МОЁ!» рассказывала, как самодеятельные коллективы поздравляли раненых бойцов с Днём защитника Отечества. Среди большого числа участников концерта задором и энергией выделялся коллектив из Борового «Раздолье». Журналистам так понравились артисты из народа, что они решили съездить к ним в гости и познакомиться.
Ансамбль «Раздолье» еще очень юный — ему всего три с половиной года. Но за это время успел дать 106 концертов. Не только в родном клубе, но всюду, куда позовут. Средний возраст исполнителей — 53 года (самому юному — 49, старшему — 62).
О том, как русская песня объединяет людей самых разных профессий, — в материале «МОЁ!».
Очаг культуры
В селе ДК до сих пор старомодно называют очагом культуры. Там поют, рисуют, танцуют, ставят спектакли, отмечают праздники и устраивают концерты. Делают все это не по обязаловке, а по зову сердца. Говорят, если жив Дом культуры, значит, и с селом всё в порядке.
Боровое давно не село — микрорайон Железнодорожного района Воронежа. Но менталитет, несмотря на появившиеся там разноцветные высотки, остался по-прежнему сельским. И значение ДК там всё так же велико.
Елена Рябых появилась в местном ДК около четырёх лет назад. Она профессиональный музыкант, хормейстер, руководитель русского народного хора. В этом клубе каких только коллективов не увидишь, а вот народного хора не было.
— Думаю, быть такого не может, чтобы в округе не нашлось любителей народных песен. Расклеила везде объявления с приглашением попробовать и стала ждать, — рассказывает о том, как создавался коллектив, Елена Рябых.
От минусов к плюсам
Пришла одна женщина, потом вторая, третья. Уговаривать никого не приходилось, скорее наоборот.
— Я сразу описывала все минусы: репетиции три раза в неделю часа по три. А ещё костюмы надо шить за свой счёт. В народном коллективе костюм — это почти так же важно, как голос, — объясняла Елена.
Потихоньку стал складываться коллектив. Сначала чисто женский, потом подтянулись и два «мальчика». В нынешнем составе восемь человек. Разучивали песни, шили костюмы. Кто-то ткань купил, кто-то раскроил, кто-то прострочил, кто-то вышивку сделал, кто-то движения придумал, кто-то реквизит притащил.
4 сентября 2021 года «Раздолье» дебютировало на концерте, приуроченном ко дню открытых дверей в родном клубе. Дебют оказался успешным, и, что называется, пошло-поехало. Коллектив стали приглашать на все праздники, на областные фестивали, в госпитали и центры реабилитации.
— Бывает, что мы даём по нескольку концертов в месяц, а иногда вообще каждую неделю, — хвастается руководитель ансамбля.
Красота требует жертв
Светлана Филонова в коллективе с момента его основания. Женщина работала в оптике, где рабочий день до семи вечера.
— У нас концерты совпадали с работой, и я часто отпрашивалась. Однажды мне поставили ультиматум, и я без раздумий написала заявление, выбрав песню. Раньше проверяла зрение, теперь на кухне с кастрюлями. В детский сад пошла работать, — смеётся она.
Светлана призналась, что ничуть не жалеет о потере «чистенькой» работы, потому что ансамбль — смысл её жизни.
— Меня из всех передряг песня вытаскивает. Мы правда тут одна семья. Все праздники или, не дай Бог, какие-то неприятности вместе переживаем. С мужьями сюда приходим, кто-то с жёнами. За столом поём песни. Это такая радость! Репертуар у нас общий, спеваться не нужно, — признаётся она.
Лилия Елисеева — коллега Светланы, тоже работает в детском саду.
— Я здесь отдыхаю душой, жду репетиций и концертов. Будто это и есть настоящая жизнь, а остальное — фон. Домочадцы не очень рады моему увлечению. Бурчат иногда. А я здесь счастливая, так что — извините, терпите, — улыбается она.
Павел Рябых — один из двух «мальчиков» коллектива, а по совместительству муж руководительницы Елены. По профессии он инженер механосборочных работ. Трудился на ВАСО. Рассказывает о том, чем ему пришлось пожертвовать ради «Раздолья».
— Из-за этого коллектива мне пришлось переносить свои походы в баню. Был устоявшийся день, теперь его место заняли репетиции, — откровенничает он.
Павел пришел на замену внезапно сошедшему с дистанции участнику ансамбля.
— Намечался отчётный концерт, а у нас был парень, который не только пел, но и делал проходы, танцевал. Без него весь сценарий насмарку. Пришлось экстренно искать замену. Муж всегда под рукой, вот его и привлекли. Он сначала сопротивлялся. А теперь во вкус вошёл, — делится его супруга Елена.
— Здешние репетиции и концерты — это настоящая отдушина. Одно дело — в зале сидеть зрителем, другое — тут петь. Совсем другие ощущения, — признаётся Павел.
Душевный камертон
Татьяна Казьмина недавно в этом коллективе. У нее техническое образование, но сейчас трудится в торговле. Всю жизнь, по её признанию, тянулась к чему-то высокому.
— Я живу неподалёку от ДК, так что бегать на репетиции удобно. Здешний ансамбль как душевный камертон. Мы собираемся, и весь мир будто отступает. Здесь только музыка, радость и духовное общение, — делится Татьяна.
Участники коллектива уходят в гримёрку и через четверть часа перед нами другие люди. Яркие, задорные, полные энергии и света. У здешних самодеятельных артистов нет выдающихся голосов, но есть любовь к песне и радость от того, что они делают. Это чувствуется и передаётся зрителю.
Ансамбль «Раздолье» поздравляет с юбилеем бывшего губернатора Воронежской области
Читать все комментарии