Ушёл из жизни директор типографии «Прайм Принт Воронеж» Александр Турбанов
Александр Павлович был человеком поразительной судьбы — почти 30 лет он отдал службе в армии и в МЧС, прошёл войну в Афганистане и чеченские кампании, а затем профессионально занялся изданием газет
У коллективов типографии «Прайм Принт Воронеж» и нашего Издательского дома «Свободная пресса» большое горе — умер директор типографии «Прайм принт» Александр Турбанов. Александр Павлович скончался скоропостижно — ранним утром 13 мая, на 65-м году жизни.
В 1976 году Александр Турбанов окончил Омское высшее танко-техническое училище, а затем служил на разных офицерских должностях до 2001 года. Служба была нелёгкой. В 1981-м Александр Турбанов 27-летним старшим лейтенантом попал в Афганистан. Его первая должность — командир разведроты разведбата 5-й мотострелковой дивизии. На афганской войне Александр Павлович пробыл 2 года, покинув эту страну в ноябре 1983-го в звании капитана и дослужившись до должности начальника штаба отдельного разведбата. На войне он получил несколько контузий и ранение, о которых не очень любил рассказывать. Зато гордился другим.
— Только на войне ты можешь по-настоящему понять, чего стоит настоящая дружба и чего стоишь ты сам, — рассказывал нам Александр Павлович. — Наша главная задача была вернуть ребят живыми домой матерям и семьям. И когда я был командиром разведроты, у меня не было ни одного погибшего бойца. И я этим горжусь.
На первую и вторую чеченские кампании Александр Турбанов попал уже как сотрудник Управления МЧС. Там он проводил большую работу по вывозу раненых и обеспечению военных и мирных жителей продовольствием. В 2001 году Александр Турбанов с благодарностью от министра МЧС Сергея Шойгу завершил службу в должности первого заместителя начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Воронежской области.
Столь деятельному человеку отдыхать после увольнения в запас было просто невозможно. И по приглашению руководства нашего Издательского дома Александр Павлович начал осваивать совершенно новое для него дело — издательское. Издательский дом «Свободная пресса» и норвежский концерн «Амедиа» создали типографию «Прайм Принт Воронеж», которую со временем и возглавил Александр Турбанов.
— Искренне убеждён, что Александр Павлович создал лучшую типографию в стране, — говорит генеральный директор ИД «Свободная пресса» Юрий Таранцов. — Конечно, он был по-военному строгим руководителем, но в то же время очень искренним, честным и добрым человеком. Человеком слова. Настоящим русским офицером. Таких людей, как он, я в своей жизни до этого не встречал. Если бы меня спросили, с кем можно пойти в разведку, то, не задумываясь, ответил бы, что с ним.
— Больно, когда уходят лучшие. И очень больно, когда это по-настоящему близкие люди. За которыми — как за каменной стеной, — говорит председатель наблюдательного совета издательского холдинга «Евразия-Пресс XXI век» писатель и журналист Александр Лапин. — Таким человеком был для меня Александр Павлович. Мы познакомились на рубеже 2000-х. Боевой разведчик. Настоящий полковник. Надёжным, энергичным, хозяйственным он был и в мирной работе. Типография «Прайм Принт Воронеж» под его руководством стала образцовой. Гендиректора Турбанова считали лучшим и мы, и норвежские партнеры. На нём всё и держалось. Что скажет, то сделает. Не обманет. Не подведёт. Но работал он на износ. Был полон идей. Сам мотался по командировкам, накручивая на своей машине по тысяче километров в день. Иногда, призывая его сбавить обороты, я шутил: «Палыч, вечно жить собираешься?!» А он отмахивался и снова куда-то срывался. Хотя сердце такого ритма уже не выдерживало. Для меня и моих коллег уход Александра Павловича — огромная, невосполнимая потеря. Вечная память.
Вот что пишет о смерти Александра Павловича основатель газеты «МОЁ!» Лев Комов:
"Этот номер газеты будет напечатан уже без Него, без Александра Турбанова, директора воронежской типографии «Прайм Принт». Без нашего уважаемого «Палыча» - неунывающего, обаятельного, прямого Палыча. Теперь – без Него. Хотя тело его всё ещё здесь и будет предано земле только послезавтра.
Трудно говорить. Еще труднее произнести это вслух, выплеснуть на бумагу: теперь – без Палыча. Без неугомонного, сильного человека. Без лукавого прищура его глаз и торопливого говорка с остаточным армейским матерком. Без его упругого голоса в телефонной трубке, без крепкого рукопожатия. Без Его стремительной энергии… Нет, она никуда не пропала! Она осталась в поющих и пахнущих свежей типографской краской машинах, в стоящих за ними людях, в его планах, которым суждено исполниться. Но уже «после»…
Его судьба уже разделилась на эти «до» и «после». А пока, до после/завтра и он, и мы - где-то «между».
Конечно, будем вспоминать Его «до». Точнее, то немногое, что Он рассказывал об Афгане, где служил командиром разведбата и откуда вернул на Родину без единой потери всех своих «пацанов». О Его «первой», самой тяжелой и страшной Чечне. Вспомним Его, поднимающего «с нуля» новую воронежскую типографию…
А «после»… Представить это «после» без Палыча пока не получается. Никак не получается. Никак."
— Александр Павлович стоял у самых истоков создания нашего предприятия. Торжественному открытию типографии, которое состоялось в 2005 году, предшествовали несколько лет строительства, которым он руководил лично, — рассказали нам сотрудники типографии «Прайм Принт Воронеж». — У него во всем был идеальный порядок. Выбор площадки и подрядчиков, переговоры с иностранными партнёрами, запуск производства, первый коммерческий тираж, техническое переоснащение и расширение круга заказчиков, постоянная работа над повышением качества продукции… В решение всех этих задач генеральный директор погружался полностью. И все их пропускал через своё сердце… Особенно ценным для нас было ежедневное личное искреннее общение. Александр Павлович заряжал своей энергией. А ещё собственным примером учил справедливости во всём.
Коллективы типографии «Прайм Принт Воронеж», Издательского дома «Свободная пресса» и редакция газеты «МОЁ!» искренне и глубоко соболезнуют родным и близким Александра Павловича Турбанова.
Читать все комментарии