97-летний гаишник рассказал, как регулировали движение в послевоенном Воронеже

Ветеран Иван Мистюков был одним из первых воронежских регулировщиков после завершения Великой Отечественной

03.07.2019 19:37
МОЁ! Online
12

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

6380
  

В День ГИБДД, который отмечается в России 3 июля, корреспонденты «МОЁ! Online» встретились с живой легендой воронежской Госавтоинспекции – 97-летним Иваном Мистюковым.

Иван Сергеевич – фронтовик. Освобождал Ростов, форсировал Дон, потом участвовал в боях за Кавказ уже в разведке. Был командиром отделения в стрелковом полку. За участие в боях на фронтах Великой Отечественной войны награждён двумя орденами Отечественной войны II степени и медалями.

С 1948 по 1969 год проходил службу в дивизионе дорожной службы милиции Воронежского облисполкома. По сути, Иван Мистюков был одним из первых регулировщиков дорожного движения в послевоенном Воронеже.

— Когда я поступил на службу в органы милиции, меня направили во взвод РУД (регулирования уличным движением), — вспоминает Иван Сергеевич. — Нас было 30 человек, 15 из которых были девушки. Служба была очень тяжёлая. Мало того что мы должны были регулировать движение и следить за порядком на дорогах, так мы ещё должны были, к примеру, доставлять в вытрезвители пьяных прохожих. Хулиганство, уличные беспорядки – тоже к нам. При себе мы всегда носили справочники с адресами гостиниц, аптек, больниц и прочего. Если к нам обращались граждане с просьбой подсказать дорогу, мы обязаны были им помочь. В первые послевоенные годы из одежды у нас были фуфайки, ватные брюки и подшитые валенки. У старших госинспекторов были мотоциклы М72с люлькой. Была в дежурной части машина – «ГАЗик». На ней возили задержанных по подозрению в нетрезвом вождении шофёров на медэкспертизу во вторую больницу.

Как рассказывает Иван Сергеевич, движение поначалу регулировали вручную. Регулировщики стояли на перекрёстках на специальных тумбах. Сам Иван Мистюков нёс службу на перекрёстках Плехановской и Кольцовской и проспекта Революции – Степана Разина.

Гаишники носили при себе рупоры, по которым объявляли пешеходам, когда можно переходить дорогу. Обозначенных разметкой переходов в Воронеже конца сороковых практически не было.

В начале 1950-х в Воронеже стали устанавливать светофоры и застеклённые будки стаканообразной формы, где находился пульт управления светофором. Красный и зелёный свет переключались вручную, в зависимости от скопления транспорта на том или ином перекрёстке. Хотя, конечно, пробками в то время и не пахло.

— Да какие пробки! — смеётся Иван Сергеевич. – Во всём Воронеже тогда было несколько десятков машин и всех водителей мы, можно сказать, знали в лицо…

Об интересных моментах из службы Ивана Сергеевича, о том, были ли в послевоенном Воронеже случаи взяточничества в ГАИ, почему гаишники носили пистолеты не в кобурах, а за пазухой и сколько получали сотрудники Госавтоинспекции в сравнении с другими профессиями, читайте в следующем номере газеты «МОЁ!», который выйдет 9 июля.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.