Дедушка на моноколесе стал кумиром воронежских водителей

Некоторые автомобилисты мечтают сменить транспорт из-за постоянных пробок в городе

05.12.2019 18:38
45 11235

Воронежцы восхищаются пенсионером, который в любую погоду ездит по городу на моноколесе. Автомобилисты с завистью смотрят ему в след, стоя в пробках. Некоторые водители даже подумывают сменить вид транспорта на такой – более мобильный. Кстати, в Москве этим средством передвижения уже никого не удивишь – горожане часто добираются на моноколесе из отдалённых районов до метро, а потом везут его в руках в подземке.

Как мы уже писали, легенда воронежских дорог – 65-летний Михаил Минаков. На моноколесе он ездит круглый год, помешать ему может только снегопад, а в дождь он надевает плащ.

Первое своё моноколесо Михаил Михайлович купил два с половиной года назад. Говорит, что оно было 14-дюймовое (чуть больше 35 см в диаметре) и весило 10 килограммов. Сейчас пенсионер передвигается на 22-дюймовом колесе (чуть меньше 56 см) весом более 32 кг. Стоит оно 140 тысяч рублей, но наш герой нашёл подержанное подешевле. Часть средств накопил с пенсии, оставшуюся сумму взял в кредит. Максимальный запас хода у этого колеса — до 240 километров, заряжается оно от розетки.

— Люди на улицах удивляются, показывают «класс», может, только полпроцента недоброжелательно относятся, — говорит пенсионер. — Если кто-то просит покататься, всегда с удовольствием катаю. Несколько раз меня останавливали гаишники, но только чтобы поинтересоваться, что это за колесо такое. Близкие нормально относятся к моноколесу, сын только просит в шлеме ездить. Но это всё равно что предлагать автомобилисту за рулём шлем надевать.

Удобнее всего на моноколесе передвигаться летом в сухую погоду

Моноколесо оборудовано аккумуляторной батареей, электродвигателем и системой самобалансировки, которая не даёт ездоку упасть. Моноцикл может ехать как вперёд, так и назад. Со стороны кажется, что управлять им невероятно сложно, ведь у него нет ни ручек, ни пульта управления.

— Колесо имитирует ходьбу. Вы наклоняетесь вперёд, а шаг колесо делает за вас. Два часа покатались бы на нём и освоились, — поясняет Михаил Минаков. — Молодёжь вообще быстро учится на нём ездить. Правда, я учился на маленьком моноколесе месяца три. Сначала и метра не мог проехать, потом стал увеличивать расстояние, научился разворачиваться. А сейчас тело привыкло, чувствую себя на колесе свободно. Моноколесо устроено так, что упасть с него невозможно, если не дурачиться. А езжу я аккуратно, в моём возрасте, если упаду, костей не соберу. Я пробовал кататься на гироскутере и скейте с мотором, так с них гораздо больше шансов свалиться. Камешек под колесо гироскутеру попадёт, тебя развернёт — и упадёшь. А на моноколесе мелкие камешки и ямки незаметны. Достаточно ноги в коленях чуть согнуть, и свободно преодолеваешь препятствие.

По словам пенсионера, у него есть права на автомобиль, мотоцикл и грузовик. Он владеет машиной, но почти ей не пользуется.

Балансировать на моноколесе можно научиться быстро

— Не нужно стоять в пробках, думать о парковке. Например, от Отрожки до Северного микрорайона я за 30 минут доезжаю. Да и расход электричества на это расстояние всего 5 рублей получается. Колесо для меня не развлечение, а средство передвижения, я на нём на дачу езжу в 30 километрах от Воронежа. А максимальное расстояние, которое я проезжал, — 70 километров, - говорит Михаил Михайлович.

Кстати, разогнаться на моноколесе быстрее 50 километров в час невозможно. Михаил Михайлович говорит, что на практике максимальная его скорость — 40 — 45 километров в час. Кстати, за скоростью во время движения он следит в специальном приложении на телефоне.

— Я выбирал такое колесо, чтобы можно было быть равным участником движения и никому не мешать. Считаю, выехал на дорогу на любом транспортном средстве — должен знать правила движения, в идеале иметь права, — говорит пенсионер. — Сейчас моноколесо не классифицировано как какой-либо вид транспорта, поэтому я переживаю, что могут запретить на них передвигаться по городу.

Комментарии (45)

РоссияВоронеж

06.12.2019 13:07

Запретить автомобили и всем перейти на моноколеса, пробок не будет!

Гость

06.12.2019 18:04

Вот сколько споров и ругани из-за электротранспорта, я вот купил в этом году самокат и езжу на работу и на даче в магазин. Дело не в транспорте, а в водителе, безголовых везде хватает,им на машинах,  и на велосипедах, и пешеходах!!! Головой нужно думать и всё будет хорошо, электротранспорт тут не при чём!!!

straytomcat

07.12.2019 00:31

"...Министерство транспорта подготовило поправки в Правила дорожного движения (ПДД), согласно которым появляется новый термин — средства индивидуальной мобильности (СИМ). Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

К средствам индивидуальной мобильности предлагается отнести роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и иные аналогичные средства. «Новые устройства индивидуальной мобильности могут развивать скорости выше 35–80 км/ч (в зависимости от модели), что становится серьезным источником опасности как для пешеходов, так и для лиц, управляющих такими устройствами», — сказано в пояснительной записке к документу..."
РБК

Во Франции ПДД для электросамокатов ещё строже, там запрещено разгонятся более 25 км/ч и транспортное средство должно иметь исправные тормоза, фары и гудок.

В новую категорию, персональных моторизованных транспортных средств,  вошли сегвеи и гироскутеры.

euronews