Плоскорез-коса: воронежец изобрёл универсальный инструмент для огорода

Олег Панов сделал более 150 экземпляров на заказ, но не смог организовать массовое производство 

22.07.2020 08:47
19 11437
Олег Панов со своим изобретением кадр из видео

Воронежец Олег Панов живёт в столице Черноземья и работает охранником, каждые выходные он ездит заниматься огородом в селе Большой Мартын (Панинский район). 50-летний мужчина гордится своим достижением: за последние годы он превратил джунгли в облагороженный участок — с помощью изобретённого им орудия плоскорез-коса.

Олег Панов получил образование ихтиолога-рыбовода — после учёбы в Воронежском государственном аграрном университете он мог бы изучать рыб и разрабатывать способы рационального рыболовства, но оказался на службе в МВД. Сейчас мужчина вышел на пенсию.

25 лет назад, незадолго после развала Советского союза, Олег Александрович приехал на участок родных в селе Криуша (Панинский район). Почти все 40 соток были засажены картошкой, которую закрыл собой сорняк высотой в 25 см. Наш собеседник пояснил, что вырвать его можно было руками, но ему не хотелось так напрягаться, поэтому он и изобрёл указанный инструмент.

Плоскорез-коса сконструирована на основе косы. Она представляет собой косу с изменённым лезвием и крепежом для него. Также, по словам Панова, рукоятка инструмента подстраивается под рост человека.

— Плоскорез-коса косит, полет, рубки ветки. Она в три раза мощнее ручной косы и в четыре — тяпки. Более того, после работы с инструментом не нужно вспахивать землю, — хвалит изобретение Олег Александрович. — Оцените его эффективность на примере моего участка в Большом Мартыне.

Участок героя в 2012-м году (слева) и в 2020-м году (справа)
Автор фото: из архива Олега Панова

В 2013-м году Олег Панов решил запатентовать изобретение в Федеральной службе по интеллектуальной собственности. Тогда это стоило 35 тысяч рублей, также ежегодно нужно вносить по 2500 рублей. Полгода специалисты искали аналоги плоскорез-косы по всей России, но так и не нашли. Олег Александрович стал изобретателем и начал продавать инструменты, делая их на заказ. К 2020 году он создал более 150 штук. За день мужчина может собрать три экземпляра, каждый из которых стоит 2000 рублей. По словам Панова, среди его покупателей есть и мужчины, и женщины — в основном, пенсионеры. География клиентов выходит за пределы России. 

Патент на плоскорез-косу
Из архива Олега Панова

Наш собеседник попытался организовать массовое производство плоскорез-косы. Он обратился к директору Артинского завода, расположенного в Свердловской области и занимающегося, по данным сайта «Руспрофиль», производством инструментов. Директор объяснил ему, что на это нужно отвести целый цех, что стоит миллионов. «Таких денег у меня нет», — говорит пенсионер. 

Добавим, что на плоскорез-косе наш герой не остановился: Олег Панов придумал боковую рукоятку для косы из пластиковой трубы и сборный гамак, выдерживающий пять человек. О том, как пользоваться плоскорез-косой герой рассказывает в роликах на хостинге YouTube. 

Комментарии (19)

Удалённый аккаунт

22.07.2020 09:00

Директор объяснил ему, что на это нужно... 

А поезжайте ка вы г-н Панов к братьям по разуму кетайцам, те и деньги найдут и всё остальное мгновенно.А у нас тут нанотехнологии панимаишь ли и нефиг тут нас от полётов на Марс отвлекать. 

Инкогнитo 

22.07.2020 09:58

У отца еще в 80-90-х была похожая штука - какой-то самоделкин на мехзаводе такие делал. Называли её "косая мотыга". Вид несколько иной, но смысл ровно точно такой же.

Удалённый аккаунт

22.07.2020 12:02

Не знал, что такую штуковину еще и патентовать можно.

У нас из рессорной стали самоделка, длиннее модели Фокина, но короче этой, и чуть пошире вроде. На мой взгляд полотно косы слишком нежное, будет тупиться быстро.

Дядька мог бы оформиться как самопредприниматель и спокойно строгать свои косы по три штуки в день. Проверил бы востребованность, и мог бы нанять пару человек, тоже самостоятельных. Зачем ему цеха нужны на сезонный товар? Продавал бы возле скоплений дачников, да  и хватило бы на булку с колбасой.

Ну, ему виднее, конечно