Известный режиссёр рассказал воронежским блогерам, как создавать захватывающий видеоконтент

Лекцию «Видеоязык как путь к сердцу целевой аудитории» прочёл режиссёр Дмитрий Ефимович

14.12.2021 14:01
17 1808

Как снимать видео и кино так, чтобы его хотелось смотреть? Какие «крючки» для зрителей существуют и как их правильно расставить? Можно ли и нужно ли манипулировать вниманием и эмоциями аудитории? Об этом и о многом другом воронежским блогерам, пиарщикам и журналистам рассказал кино— и телережиссёр Дмитрий Ефимович в ходе лекции «Видеоязык как путь к сердцу целевой аудитории». Мероприятие прошло в воронежском Камерном театре в рамках лектория компании «Эфко».

В Воронеже Дмитрий Ефимович в своей лекции рассказывал блогерам не о технической стороне создания видеоконтента, а о содержательной. Причём независимо от формата: будь то вирусный ролик, пост в тик-токе, короткометражка или полнометражное кино. Большая часть лекции была посвящена манипуляции вниманием и эмоциями зрителей. По мнению режиссёра, она не только этически оправданна, но и необходима.

Фото: Никита ПАУКОВ.

В качестве примера лектор привёл смех зрителей за кадром, который часто использовали в комедийных шоу с конца 1950-х до начала 2010-х годов. Такой приём как бы подсказывал аудитории, где надо смеяться, даже если шутка была не очень удачной, и создавал атмосферу сопереживания происходящему на экране. Сегодня закадровый смех используется реже, но есть и другие уловки, которые часто используют режиссёры стендап-шоу. Так, продолжительность смеха зрителей над шуткой можно увеличить, если последовательно смонтировать кадры смеющихся гостей с разных камер, немного поработав со звуком. Короткий взрыв хохота в студии таким образом превращается на экране в долгое укатывание зрителей со смеху.

В совершенстве владеет искусством манипуляции с ожиданиями и эмоциями аудитории, по мнению Дмитрия Ефимовича, американский режиссёр Квентин Тарантино. На лекции были подробно проанализированы два его фильма — «Бесславные ублюдки» и «Однажды в Голливуде». Финалы обеих картин сняты в жанре «альтернативной истории».

В «Бесславных ублюдках» Тарантино эксплуатирует знакомое многим зрителям с детства желание вернуться в прошлое и «убить Гитлера». В финале картины вопреки реальным историческим событиям борцам с фашизмом удаётся заманить лидера нацистов и всю верхушку рейха в кинотеатр и там сначала расстрелять их, потом сжечь, а в завершение всего взорвать.

В «Однажды в Голливуде», наоборот, режиссёр на протяжении всего фильма готовит зрителей к кровавой развязке истории. Однако в финале киноленты на пути злодеев встают главные герои фильма — актёр Рик Далтон (Леонардо ди Каприо) и его друг дублёр-каскадёр Клифф Бут (Бред Питт). В результате Шерон Тейт (Марго Робби) и её друзья остаются в живых.

Качественный видеоконтент должен иметь смысл, настроение, особую атмосферу и погружать нас в то или иное состояние с помощью музыки, света, монтажа и так далее. А если всё грамотно снять и смонтировать, то получится целая история, которую захочется пересматривать, и каждый раз эмоции будут новыми.

Чтобы смотреть кино «правильно» и в полной мере наслаждаться этим искусством, Дмитрий Ефимович рекомендует делать это на большом экране и на языке оригинала с субтитрами. Так как ни один, даже самый качественный дубляж не передает интонационных акцентов талантливого актера. А тем, кто занимается созданием контента, советует прочитать книги Александра Червинского «Как хорошо продать хороший сценарий» и Александра Митта «Кино между адом и раем».

Фото: Никита ПАУКОВ.

46-летний Дмитрий Ефимович известен как сценарист и режиссёр комедийных сериалов и телешоу. Он родился в Киргизской ССР, первое образование получил по специальности «Математика». Но через десять лет решил кардинально поменять сферу деятельности и поступил во ВГИК. Начав новую карьеру в возрасте 30 лет, режиссёр к настоящему времени имеет в своём портфеле опыт работы над созданием таких шоу, как Comedy Club, «Наша Russia», «Большая разница» и Comedy Woman. Также он является сценаристом и режиссёром полнометражного художественного фильма «Батя» и мини-сериала «Батя. Полная версия» с Владимиром Вдовиченковым, Надеждой Михалковой и Еленой Лядовой в главных ролях.

Комментарии (17)

Pavel St

14.12.2021 17:29

А чем ещё  знаменит "знаменитый режиссер"Дмитрий Ефимович кроме низкосортных сериалов с ничего не говорящим названием, и как его фамилия?

jv

15.12.2021 01:31

Тарантино эксплуатирует знакомое многим зрителям с детства желание вернуться в прошлое и «убить Гитлера».

В США дети мечтают вернуться в прошлое и убить Гитлера? Режиссеру по-моему нужен психиатр. 

Однако в финале киноленты на пути злодеев встают главные герои фильма

Режиссёр не просёк главной фишки. На пути злодеев встает слепой случай - обдолбавшись кислотой они тупо путают владения и вламываются не в тот дом. 

 

SoundCollector

16.12.2021 15:22

В сценарии  "Однажды в Голливуде" Тарантино очень глубоко и я сказал бы, что изящно поработал с историческим материалом. Там довольно много значащих сцен с отсылками к реальным событиям, происходившим до, во время и после условно охватываемого фильмом периода, но понятных только людям знающим. Мне кажется, что Ефимович просто не понял бо́льшую часть "пасхалок" от Тарантино.