ДТП в Панино. «Все в селе знают, что в полиции хотят это дело прикрыть»
Родственники погибшего в ДТП 20-летнего парня боятся, что участковый полиции, которого они считают виновником ДТП, может уйти от наказания
В последнее время воронежские полицейские всё чаще попадают в криминальные сводки о ДТП. Очередная авария случилась на днях в районном центре Панино. На перекрёстке неравнозначных дорог (знак «Уступи дорогу» на месте, перекрёсток освещён) участковый Александр С. на «Мазде 6», двигавшийся по второстепенной дороге, столкнулся с ВАЗ-2114, который ехал по главной.
Это ДТП вызвало небывалый общественный резонанс. Несмотря на то что участковый признаёт свою вину, местные жители и родственники погибшего боятся, что дело могут замять. «МОЁ!» попыталась разобраться в обстоятельствах аварии, а также узнать причины бурной реакции на ДТП у жителей Панино, которые засыпали редакцию просьбами придать огласке это происшествие.
«Мгновение — и машины разлетелись»
Погиб в ДТП 20-летний Вадим Сенькин. Парень жил в Воронеже, но летом отдыхал в родной деревне — совхоз Михайловский, в 10 минутах езды от Панино.
Вечером 15 июля Вадим отправился на машине к знакомым в соседнее село, а обратно домой возвращался уже после полуночи. По дороге он созвонился с другом Максимом Мандрыкиным, тот был в райцентре. Там ребята пересеклись и оттуда вместе, каждый на своей машине, поехали в деревню. Друг Вадима впоследствии стал единственным очевидцем случившейся трагедии.
На часах было 0:30, 16 июля. Первым по дороге двигался автомобиль Вадима, за ним, метрах в ста, ехал Максим.
— Мы держались рядышком, — вспоминает события Максим Мандрыкин. — Ехали со скоростью около 60 — 70 км в час. Но потом я немного отстал, так как передо мной была «Лада», которая уходила на поворот, и мне пришлось снизить скорость. Вадим же уже почти подъезжал к перекрёстку. Как только «Гранта» ушла, я стал набирать скорость, но тут вижу, как машину Вадима сбоку освещает фарами другого автомобиля. Какое-то мгновение — и машин на дороге нет, они разлетелись.
Максим прижался к обочине, выскочил из авто и побежал к машине друга. Но в салоне «четырнадцатой» он не нашёл Вадима, увидел только возле сиденья один кроссовок. Найти друга в кромешной темноте парню помогли местные жители, которые услышали звук столкновения и вышли на улицу. С фонарями они нашли парня, лежащего возле дерева в паре метров от машины. Как предполагает Максим, скорее всего, от удара о столб Вадим вылетел из салона через лобовое стекло. По всей видимости, ремнём безопасности пристёгнут он не был.
— Вадим лежал на спине, он с хрипами вдыхал воздух, но выдохнуть не мог, пульс я так и не смог у него нащупать, — говорит Максим. — Пока звонили в скорую, ко мне подошёл водитель «Мазды», он спросил о Вадиме, я ответил, что всё плохо. Не прошло и минуты, как к месту приехала ГИБДД, я услышал, как водитель «Мазды» стал им говорить: «Это я в него врезался, пишите всё на меня». Я заметил, что от водителя «Мазды» пахло спиртным, мне кажется, он мог быть нетрезвым.
Вадим Сенькин скончался на месте.
«Пахло алкоголем»
Погибшего Вадима, а также пассажира «Мазды 6» — 31-летнего местного жителя, который получил в этой аварии тяжёлые травмы, на двух каретах скорой помощи увезли в районную больницу. Позже раненого мужчину отправили в Воронеж. За его жизнь борются врачи.
Водитель иномарки, 30-летний местный участковый полиции Александр С., тоже получил травмы — разбита бровь и сломана ключица. С места ДТП его увезли в больницу для прохождения экспертизы на содержание алкоголя в крови.
При осмотре машины участкового сотрудники ГИБДД нашли в салоне разбитые бутылки с алкоголем. Однако предположения о том, что водитель «Мазды» был пьян, не подтвердились. Из результатов экспертизы следует, что полицейский был трезв.
Официальное заключение медиков вызвало бурную реакцию жителей Панинского района. Люди уверены: результаты анализа могли сфабриковать. 21 июля корреспонденты «МОЁ!» поехали в Панино, чтобы поговорить с людьми. На встречу пришли больше 20 человек.
«Это беспредел!»
Когда мы встретились с панинцами, те наперебой стали рассказывать, почему в данные экспертизы не верят — мол, даже если не сам участковый хочет отмазаться, так его начальству проблемы не нужны.
Есть свидетели, которые утверждают, что накануне аварии общались с Александром С. и якобы он был нетрезв. Об этом заявила местная жительница Виктория Киселёва. Девушка утверждает, что 15 июля в восемь часов вечера С. вместе с напарником приезжал к ней домой, чтобы опросить по одному делу.
— От С. пахло алкоголем, — говорит девушка. — Но он как бы оправдался передо мной, мол, извините, на суточном дежурстве, устал.
Кроме того, продавщица магазинчика совхоза Михаловский Елена рассказала корреспондентам «МОЁ!», что 15 июля около восьми часов вечера к ней заходил участковый, купил три банки пива.
Ещё одна местная жительница Валентина утверждает, что в больнице, где проводили С. экспертизу, работают её знакомые, которые якобы оценили состояние пациента как нетрезвое.
— И врач, который вправлял ключицу, и медсестра, которая зашивала бровь, все они вроде как видели, что участковый был пьян, но им якобы дали указание молчать, — говорит местная жительница.
— Все мы матери, у всех есть дети и внуки, и мы не хотим, чтобы эта трагедия осталась безнаказанной, — говорит местная жительница Галина Михайловна. — Все на селе знают, что сотрудники полиции это дело пытаются прикрыть, участковый был в нетрезвом состоянии. Он должен нести ответственность.
«Сын не ест и не спит»
Как выяснили корреспонденты «МОЁ!» Александр С. на службе в полиции находится с 2016 года. В МВД его отмечали как лучшего участкового района. В 2019 году его матери начальство даже вручило букет и благодарность за сына — фото с награждения размещены на сайте МВД Воронежской области. Сейчас же Александр С. находится под домашним арестом. Против него возбуждено уголовное дело.
«МОЁ!» удалось поговорить с отцом С. Было видно, что мужчина очень сильно переживает из-за случившегося. Отец пояснил, что вину его сын признаёт, но обвинения в том, что Александр был пьян, безосновательны.
— Сын не был пьяным, это и экспертиза показала, — говорит мужчина. — В тот вечер он был на сутках. Пришёл домой ближе к 9 часам вечера, поужинал и пошёл ремонтировать «Мазду». Автомобиль старый, и сын хотел его продать. Где-то к 12 часам ночи к нам пришёл его друг и попросил подбросить его до дома. Сын не отказал, ехать недалеко. Ну а дальше, не прошло и пяти минут, звонок: «Папа, случилось ДТП». Как всё случилось, говорит, что сам не поймёт. Вроде, как обычно, на перекрёстке посмотрел по сторонам, огней света от машин не было, ну и поехал вперёд… А дальше улетел, подушки безопасности сработали, благодаря им остался жив. Друг в тяжёлом состоянии. Выживет или нет, не знаем. Сын не ест, не спит.
Отец участкового говорит, что бутылки с алкоголем в машине объяснимы. Второй его сын занимается продажей алкоголя.
— В машине был целый ящик пива, всё это разбилось и вылилось на сына, вот отсюда и запах, — говорит мужчина. — О том, что люди говорят, что покупал пиво в Михайловском — не знаю. Домой сын пришёл трезвым.
Мужчина также сказал, что их семья приносит искренние соболезнования родственникам погибшего.
…Вадима Сенькина похоронили в совхозе Михайловский на следующий день после трагедии. Проводить в последний путь парня пришла почти сотня его друзей. Могила утопает в цветах.
«Я хочу посадить его, далеко и надолго», — сказал отец Вадима по телефону корреспонденту «Ё!», когда речь зашла о водителе «Мазды». Для этого друзья и родные погибшего парня собрали деньги на юриста. Сейчас родители Вадима находятся в очень подавленном состоянии. И несмотря на то, что мы договорились с ними о встрече, из-за плохого самочувствия после похорон говорить с нами они пока не в состоянии.
В МВД заявили, что если вину стража порядка установят, то он будет уволен. А пока следователями СК выполняется комплекс следственных и процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего.
Читать все комментарии