Скончался бывший глава администрации Воронежской области, уволенный из-за скандала с покупкой машин по льготной цене
Виктор Калашников провёл на посту всего пять месяцев
Сегодня стало известно о том, что в Москве на 84-м году жизни скончался первый глава администрации Воронежской области Виктор Калашников. Должность руководителя области он занимал на стыке эпох — в 1991 и 1992 годах.
Виктор Калашников родился 8 марта 1940 года в Волгоградской области. После окончания в 1963 году Новочеркасского политехнического института прошёл путь от слесаря управления «Спецдорстрой» в городе Шахты Ростовской области до генерального директора воронежского производственного объединения «Рудгормаш». Завод горно-обогатительного оборудования Калашников возглавил в 1987 году.
Виктор Калашников был членом бюро обкома КПСС. Однако, когда пришла пора строить карьеру в органах власти, он выбрал не партийные, а советские (то есть гражданские). С августа по декабрь 1990 года Виктор Калашников был председателем исполнительного комитета Воронежского областного Совета народных депутатов. Облисполком был аналогом нынешнего правительства области. Затем, до октября 1991-го, Калашников председательствовал в самом областном Совете — как избранный народом депутат и избранный депутатами председатель.
После провала августовского путча и ввиду грядущего запрета деятельности КПСС у властей России появилась острая необходимость формировать на местах новые структуры исполнительной власти. На смену облисполкомам пришли органы власти с нейтральными названиями — «администрация».
Так как новых кадров не хватало, а порой их и вовсе неоткуда было взять, президент России Борис Ельцин назначал на должности глав администраций людей, которые хотя бы формально не были в тот момент связаны с КПСС. Так Виктор Калашников в октябре 1991 года стал первым главой администрации нашей области.
Однако его карьера была недолгой. Но не из-за управленческих качеств (о них отзывались весьма неплохо), а из-за попытки его подчинённых обогатиться за счёт бюджета.
В октябре 1991 года Борис Ельцин объявил о либерализации цен. И сотрудники администрации области — в основном это, конечно же, была прежняя советская номенклатура — спешно принялись распределять между собой поступившие в область автомобили ВАЗ.
По действовавшим на тот момент ещё советским законам предполагалось, что эти машины по государственной цене в порядке очереди должны были купить ветераны Великой Отечественной войны, герои труда и другие льготные категории граждан. Однако чиновники нарушили общую очередь, бесцеремонно вписав в неё себя, своих родственников и друзей. И успели до 31 декабря 1991 года купить машины по копеечным государственным ценам, оставив льготников за бортом. Некоторые герои этой истории, кстати, ещё в недавнем прошлом «дорабатывали» в городской и областной власти.
В те годы вертикаль власти выстроена не была. Поэтому следившие за ситуацией депутаты-демократы просто обнародовали информацию о хамском поведении чиновников. Разразился большой скандал, который уже в марте 1992 стоил Виктору Калашникову должности.
Читать все комментарии