Зачем нам насаждают Хэллоуин?

Воронежский блогер Юрий Шмуль (shmulevrn.livejournal.com) размышляет о тлетворности насаждаемых в России и Воронеже традиций празднования Хэллоуина

30.10.2009 18:11
5290

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Вновь замелькали на улицах города рекламные плакаты с приглашениями на очередные прогрессивные тусовки, вечеринки и дискотеки в адском стиле. Прекрасный, сотворенный Творцом день 31 октября изгажен играми в тёмную силу. Грядет плановое национальное бедствие, получившее в сохранившей себя части русского народа ёмкое название ХОЛУЙИН. «Праздник» для холуёв, страдающих низкопоклонством перед Западом в его крайних клинических формах. И это ещё один раскол в обществе, может быть и не заметный для невнимательного ока. Раскол между теми, кто находит удовольствие в посмертных вечеринках и дискотеках на гробах, и теми, кто не понимает и не приемлет кайфа в заигрывании со смертью и её атрибутами. И это не разница между теми, кто любит пепси и теми, кто любит квас. Это расхождение в понимании культурных ценностей, которые создают национальную самоидентификацию. Увидит иностранец хэллоуин на улицах российских городов и скажет: «У нас хэллоуин, и у вас хэллоуин, у нас гипермаркеты, и у вас гипермаркеты, у нас Макдональдс и у вас Макдональдс. Чем же вы отличаетесь от нас?».

Это один аспект возникшего на наших глазах феномена праздника хэллоуин – этой легализации ненавистников жизни и поклонников мрака и тлена. За этим «праздником» также стоит отсутствие уважения к смерти, присущее, наверное, всем культурам и народам. У ребенка, воспитанного на холуинах, не будет внутреннего барьера для того, чтобы устроить веселый праздник, к примеру, по случаю смерти родного дедушки. Для нашего времени характерна профанация всего и вся. Нет ничего тайного, ничего священного. Теперь профанация касается и смерти. Молодежь рядится в прикольных мертвецов и прыгает в этих нарядах на дискотеке. А если кто-то из участников действа откинется с кокосиком на носу прямо на дискотеке, это будет воспринято как «чувак классно отъехал к прикольным мертвецам». И будет повод отпраздновать это прогрессивное событие.

Вопрос, почему люди, в особенности молодые, так норовят примерить на себя маску смерти, ещё ждет своего изучения. Не первые ли это некрофилические пятна на теле европейской цивилизации? Помните, как в русских сказках: красная девица смотрит в зеркало, а там отражается череп? И дело здесь не в использовании отрицательных персонажей именно европейской, христианской культуры, а обращение к миру мрака как таковому. Можно, конечно, называть придурками критиков продвинутых молодежных компаний, пляшущих в ночных клубах в костюмах мертвецов, чертей и ведьм, но совершенно ясно, что распространение этой моды вряд ли свидетельствует о здравии, в том числе психиатрическом, общества. На смену жажде жизни и деятельности приходит заигрывание со смертью. Причина этого явления та же, что и у демографического кризиса. Здесь же готовится почва для суеверий и появления оккультных и гностических систем, характеризующихся ненавистью к жизни.

Во все времена и во всех культурах люди очень осторожно и серьезно относились к лицедейству, к смене ролей, смене имен. Они верили и знали, что за этим стоит определенный смысл. Еще в 19 веке в России считалось, что рядиться в маски можно только на святки, а в иные дни грешно, а то маска может прирасти, и не отдерешь вовеки. Но и на святки многие благочестивые люди не любили рядиться, считали, что не нужно поганиться. Был народный обычай после маски умываться святой водой. Сквозь пальцы смотрели на ношение масок животных (Божье создание), но чтобы надеть харю какого-нибудь монстра – надо было быть совсем отпетым человеком. Ведь человек – образ и подобие Творца. Однако для нынешнего народа это высшая математика.

Показательно в этом отношении и объявление одного из кружков по занятию йогой с приглашением отпраздновать холуйин на турбазе. Как следует из плаката, в программу входят: занятия йогой, костюмированный праздничный бал хэллоуин, конкурсы, страшилки, фуршет, дискотека.

А йога, надо заметить, это не только гимнастика, это еще и духовная практика. И меня, как христианина, настораживает тот факт, что духовная практика смешивается с игрой со
смертью. Как-то это дурно пахнет. Свидетельствует о поразительной неразборчивости инструкторов йоги, об абсолютно коммерческой направленности этого заведения. Может быть, гимнастика сама по себе и дает пользу посещающим занятия людям. Но что касается эзотерической составляющей занятий (а она всегда есть!) я бы призадумался. Здесь либо обман, либо безответственность, либо некомпетентность. Ну, представьте, что человек после какого-то творческого акта, после причастия, после принесения присяги или еще после чего-то важного, главного и светлого начинает одеваться в чертей и мертвецов, прыгать и кривляться. Как-то не соответствует одно другому.

А уж посещение холуйинских моделей черных месс, несомненно, оставит чёрный след в душе (читающий да разумеет!), который может быть смыт лишь глубоким и искренним покаянием.
 

Фото:

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «МАХ», а видео смотрите в «VK Видео».