Жители Воронежской области отсудили у турфирмы 57 тысяч рублей за испорченный отдых
Сергей и Людмила Аксёновы доказали, что их отпуск превратился в сплошные мучения по вине туроператора
Столкнувшиеся год назад с халатностью турфирмы жители Острогожска смогли
отсудить деньги за испорченный отдых.
В начале года мы уже рассказывали
вам драматичную историю о поездке четы Аксёновых в Дубай. Напомним, в местном
аэропорту введена система виз online. То есть туроператор отправляет
путешественникам копию визы ещё до их вылета, а в аэропорту Дубая таможенники
сравнивают её с данными в компьютере.
Сергей и Людмила, уже прилетев в
аэропорт самого популярного арабского эмирата, выяснили, что виза на главу семьи
не сделана. За несколько часов до этого представители туроператора «Натали-турс»
в аэропорту «Домодедово» выдали им распечатанные копии якобы готовых виз, однако
дубайские таможенники заявили, что данных о Сергее у них в компьютере
нет.
В итоге Сергей трое суток провёл в транзитной зоне аэропорта – спал
на стульях и питался шоколадками и «Кока-колой» з автомата. Он жаловался, что в
тюрьме и то лучше – там хотя бы есть кровать и горячая еда! Людмила же всё это
время пыталась просить о помощи партнёра «Натали-турс», компанию «Альфа-турс»,
принимающую сторону в ОАЭ. Однако ей там заявили, что свои проблемы супруги
Аксеновы должны решать сами,и за три дня так и не удосужились даже приехать в
отель к Людмиле или в аэропорт к Сергею. В итоге Людмиле Аксёновой удалось
связаться с консулом РФ в Дубае Юрием Калашниковым, который передал Сергею
обратный билет на самолёт, купленный Людмилой (ведь сама она не имела права
контактировать с мужем), и тот улетел обратно в Россию, так и не ступив на
арабскую землю. Людмила же, прорыдав оставшиеся дни в отеле, вылетела следом за
ним.
Что произошло с визой Сергея – то ли сотрудники «Натали–турс»
вовремя не оформили документы, то ли выход визы задержали в консульстве –
осталось загадкой. Непонятно также, откуда взялась копия визы при отсутствии
подлинника. Но ясно одно: обо всех проблемах с визой Аксёновым должны были
сообщить заранее, ещё в России.
Перед Новым годом супруги отправили
«Натали-турс» официальную претензию, требуя у туроператора вернуть стоимость
тура Сергея (22 тысячи), стоимость билета на «внеплановый» вылет (8 тысяч), его
расходы на питание в аэропорту, а также моральный ущерб. Ответ пришёл в конце
января, и Аксёновых он поразил:
– Они написали, что стоимость тура
компенсировать не собираются, так как,пока муж сидел в аэропорту и после его
вынужденного отлёта, я «жировала» одна в двухместном номере, – рассказывает
Людмила. – Также сообщили, что «всеми силами пытались помочь», хотя в чём
состояла эта помощь, я так и не поняла. И в конце заявили, что ни в чём не
виноваты, но от душевных щедрот готовы выслать нам 10 тысяч.
Такой
расклад горе-отпускников не устроил, они с помощью Воронежской областной
общественной организации по защите прав потребителей обратились в суд. Ни на
одно из двух заседаний в суде Центрального района представители ответчика не
явились. Зато в суде участвовали сотрудницы воронежского турагентства,
продавшего Аксёновым путёвку,– они подтвердили все факты, рассказанные Людмилой
и Сергеем. И в конце мая суд признал их правыми почти по всем пунктам. Истцам,
например, не удалось доказать, сколько денег Сергей потратил на питание, будучи
«узником» транзитной зоны - тогда ему было явно не до того, чтобы собирать чеки
из автоматов с шоколадками. Зато супругам присудили более 20 тысяч морального
ущерба – исключительная сумма, ведь обычно по делам, связанным с законом о
защите прав потребителей, компенсация морального вреда составляет 5 - 10
тысяч.
Всего «Натали-турс» обязана выплатить Аксёновым 57 тысяч рублей.
Месячный срок подачи апелляции уже прошёл, и, судя по всему, туроператор не
собирается опротестовывать решение судьи. А Аксёновы уже однозначно решили, на
что потратят возвращённые им деньги – они снова отправятся в Дубай. Говорят, что
теперь для них дело принципа – удачно отдохнуть именно в Арабских
Эмиратах.
Читать все комментарии