«В могилу моего родственника похоронили чужого человека»

Житель Воронежа, обнаруживший на могиле своего дяди крест с указанием фамилии другого усопшего, намерен через суд добиться перезахоронения чужих людей

09.07.2015 09:56
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

31680
  

Необычный конфликт произошёл на кладбище в Боровом. 73-летний житель посёлка Сомово отправился на могилу своего дяди Сергея Добровольского, бывшего учителя музыки, который скончался больше полувека назад. Но могилы... не было! На её месте появился свежий холм, венки и крест с чужим именем. А табличку покойного родственника мужчины кто-то прикрепил на ограде в стороне.

Незваные «соседи»

— Это случилось ещё на Пасху — прихожу и не узнаю ничего, — рассказывает «МОЁ!» расстроенный Игорь Петрович. — Увиденное повергло меня в ужас. Получается, что останки моего родственника были потревожены и на них теперь покоится другой человек. Меня это сильно возмутило, это же настоящий вандализм!

Как оказалось, история с подхоронением чужих людей в могилу родственников Никольских началась давно, ещё 30 лет назад. В 1956 году на кладбище похоронили мужа родной тёти Игоря Петровича — Сергея Добровольского. А спустя 13 лет умерла тётя, которую похоронили рядышком с супругом.

— Каждый год я со своим отцом их навещал, — говорит Игорь Петрович. — Наступает 1983 год, приходим сюда вновь и видим, что рядом с нашими родными за нашей же оградкой похоронен некий Митрофан Воронов. Оказалось, что это бывший учитель математики, который проработал в одной школе с моими родственниками — тётей и дядей Добровольскими.

Как говорит Игорь Петрович, кладбище это довольно старое и уже в 80-е годы считалось закрытым. Но тогда педсовет школы решил, что Воронова можно «подселить» к его коллегам, однако разрешения у родственников Добровольских не спросили...

— В то время мой отец бился-бился, чтобы перезахоронили этого человека, но так ничего и не добился, — продолжает Игорь Петрович.
— Со временем вроде бы и смирились. А тут на тебе — очередное хамство!

Могилу дяди вообще разворошили и похоронили там жену Воронова. Ну разве так можно? Оставил записку тем людям, кто поиздевался над моими родными, чтобы они связались со мной. Они мне перезвонили через месяц, стали обвинять копачей и говорить, что не знают, как им быть. Я им дал месяц, чтобы они решали вопрос с перезахоронением, так как это мой долг перед родственниками. Сам обратился с заявлениями в администрацию посёлка Сомово, комбинат специализированного обслуживания, который всеми городскими кладбищами заведует, и в полицию. Теперь жду ответа. Мы это дело не оставим, пусть и не надеются.

«Я не хотела стирать память об этих людях»

Корреспондентам «МОЁ!» удалось пообщаться с дочерью покойных Вороновых — 60-летней Любовью Белоус. Женщина говорит, что не хотела хоронить свою маму в могилу чужого человека.

— Мы 30 лет ходили на могилу к отцу и не знали, что у этих людей, Добровольских, есть родственники, — рассказывает Любовь Митрофановна. — К ним только заглядывал их один знакомый, который иногда приносил цветы. За могилами никто особо и не ухаживал.

По словам женщины, когда в прошлом году её мамы не стало, она решила, что похоронит мать рядом с отцом, чтобы супруги покоились в одной могиле.

— И вот тут начинается какая-то мистика, — говорит Любовь Белоус. — Я мужчинам, которые копали землю, объяснила, чтобы они раскопали могилу отца и немного в стороне мы смогли бы опустить маму, но работники, наверное, меня не поняли. Когда мы приехали с гробом, была вскрыта могила не отца, а та, что расположена рядом.

Любовь Белоус говорит, что, со слов копачей, у них не получилось поднять гробницу на могиле её отца. А другого выхода, видимо, не было, кроме как раскопать чужую могилу...

— Я, когда это произошло, не хотела совсем стирать память об этих людях. Думала, что родителям поставлю памятник один на двоих, а Добровольским — крест с табличкой на двоих, конечно, моя душа всё время была не на месте. А когда я увидела на могиле записку от родственников этих людей, я позвонила, пыталась им объяснить. Но они не хотят меня слушать. Дали мне срок месяц, но у меня нет денег, чтобы перезахоронить родителей.

Тем временем в полиции по заявлению Игоря Никольского проводят проверку, выясняют, кто дал разрешение на захоронение матери нашей собеседницы и почему тело оказалось погребённым в чужой могиле. А Игорь Никольский намерен подать в суд и добиться того, чтобы могилу его родственников «покинули» чужие люди.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».