Паломник — о Крестном ходе из Воронежа в Задонск: «Чтобы попасть сюда, я даже с работы уволился»
В этом году в путь отправились жители не только Воронежа, но и Москвы, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга, Донецка, Луганска, других точек России и зарубежья
Сегодня, 20 августа, в полдень от Благовещенского кафедрального собора Воронежа выдвинулся Митрофано-Тихоновский Крестный ход. Это событие, ставшее для нашего города уже традиционным, собирает ежегодно до нескольких тысяч верующих. В этом году в путь отправились жители не только Воронежа, но и Москвы, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга, Донецка, Луганска, других точек России и зарубежья.
По визуальной оценке, от главного собора Воронежа в путь отправились не меньше тысячи человек. В епархии говорят, что по мере движения колонна будет только расти.
За пять дней участникам шествия предстоит преодолеть пешком порядка 120 километров. Конечная точка — Задонск Липецкой области, где верующие смогут поклониться мощам святителя Тихона Задонского в Рождество-Богородицком мужском монастыре. Оттуда паломники разъедутся по домам на автобусах и попутках. Сегодня вечером Крестный ход должен прийти в Чертовицы.
Георгий, безработный:
— Я раньше в милиции работал, был женат. Пил (в милиции нельзя не пить), с женой проблемы были. В один момент понял: душа у меня очернела совсем, света не хватает, нахожусь в тупике каком-то. Улыбаться вообще перестал, на душе в то время было хронически тяжело. Спать ложишься, а в душе будто битые стёкла... Чтобы выяснить, откуда это взялось, решил провести, так сказать, внутреннее расследование. Выводы записал на бумажку.
Расследование показало, что причиной моего тупика была гордыня: её породили и власть над людьми, и противоречия в семье... Где-то в это же время мне в руки книжка попала афонского старца, он там про самосовершенствование рассказывал. Помню, читаю я её и понимаю: там прямо моими словами написано, которые я сам на листочек записал! Это совпадение перевернуло всё! Я понял, что христианство — это культура здравого мышления.
Веру я обрёл 20 лет назад, но в Крестный ход иду впервые, раньше как-то не складывалось. А в этом году, чтобы попасть сюда, я даже с работы уволился. Я работал на частника, без оформления. И подумал, что важнее: душа или эта работа? И решил, что душа дороже. В этой атмосфере я восстанавливаюсь, впитываю психическое здоровье буквально.
Любовь, аккумуляторщица на заводе:
— Крестный ход — это всегда тяжело. Я уже три раза ходила, знаю. И когда вновь собираешься… так не хочется идти, знаешь, что трудно будет, что за люди — неизвестно, где ночевать — тоже неизвестно. Но ты себя пересиливаешь и идёшь. И вдруг понимаешь, что всё само собой складывается. Как будто по течению плывешь. Первый шаг прошёл — тебя уже понесло. Испытываешь радость от того, что отдал себя Божьей воле. И так хорошо от этого!
Я вот случай расскажу. Во время Крестного хода нам для ночёвки обычно церкви открывают или школьные спортзалы… но иной раз все так набьются, что места не хватает. Приходится ходить, спрашивать, где есть место. А для меня общаться с новыми людьми — трудно. Вот во время одного Крестного хода, когда мы остановились в Чертовицах, мне не досталось места. В дороге я ни с кем не познакомилась, куда идти — не знаю, темнеет, и осталась я одна в общем. Потом вижу: какая-то компания идёт. Подумала, что они знают, куда идти, и за ними привязалась. И правда: они пришли туда, где для паломников палатки ставили, там и нашлось мне место, чтобы переночевать. Бог не оставил! А в этот раз мы с сестрой идём. На работе все в отпуск поуходили, поменяться не с кем, начальство неохотно отпускает в отгулы. Так что мы только до Чертовиц на этот раз.
Мария и Алевтина, пенсионерка и продавец, приехали из Ростовской области:
— Я уже пенсионерка, но с Богом всю жизнь. Две дочки у меня. Девчонки выросли и живут своей жизнью, а у меня теперь есть время, чтобы в Крестный ход сходить. Специально для этого из Ростова приехала. Не знаю, хватит ли сил до конца дойти, но я попробую. А по пути буду у Бога здоровья для девчонок просить. Одна дочка неустроенная пока, за это тоже попрошу.
— А я иду вот зачем: я живу в маленьком поселке в Ростовской области. Мы там своими силами открыли храм. Нам местная администрация маленький домик пожертвовала, у нас там алтарь, батюшка приезжает… всё как положено. Я во время Крестного хода не за себя просить буду, а за наш маленький храм. Там столько дел сейчас: крышу покрыть надо, достроить кое-что. Вот у Господа буду просить, чтобы дал нам сил. А в Воронеж мы приехали, потому что в Ростове у нас нет Крестных ходов. Я заранее отработала свою смену в магазине, чтобы сюда приехать на неделю, и с хозяйкой договорилась, чтобы меня отпустили…
Всеволод, студент-медик:
— В Крестный ход я иду в третий раз в жизни. Впервые отправился в 16-летнем возрасте. Прибился к знакомым семьи, которые шли в Задонск, родители отпустили меня с ними спокойно. От первого раза такие тёплые впечатления остались, что решил повторить, а потом ещё раз… Это воспоминания не на год и не на два, а на всю жизнь, наверное. С тех пор стал ходить ежегодно. Пока иду — молюсь, прошу за родных, здоровья им и радости. Верю в чудеса, что люди вылечиваются и избавляются от проблем в жизни силой молитвы. Трудности в пути не пугают. Я иногда хожу в пешие походы, так что опыт длительных путешествий имеется.
Читать все комментарии