Как будут работать японские «умные светофоры» на Московском проспекте
Представители компании рассказали «МОЁ!», как их разработка поможет увеличить скорость движения в часы пик
Про японские «умные светофоры» в Воронеже говорят уже около года. Напомним, в рамках российско-японского диалога наш город выбран в качестве площадки для сотрудничества. Японцы взяли на себя обязательство, в частности, внедрить в Воронеже систему управления дорожным движением, помогающую сократить пробки.
И вот, наконец-то, монтаж системы управления дорожным движением, которая называется Artemis, начался. Как рассказал нам и.о. руководителя управления транспорта мэрии Олег Миронов, в тестовом режиме эта система будет работать на десяти перекрёстках улицы Плехановской и Московского проспекта – от пересечения Плехановской и Кольцовской до памятника Славы. Причины выбора тестового участка магистрали очевидны – сегодня это самая загруженная дорога в городе.
На минувшей неделе в администрации города корреспонденты «МОЁ!» побеседовали с представителями компании Kyosan Electric, которая устанавливает в Воронеже эту систему – менеджерами проекта пусконаладки Рёта Нотаки и Сюнитиро Такасима. Японская компания специализируется на системах управления трафиком на магистралях и на сигнальных системах для железной дороги. Главный вопрос, конечно же, в чём принцип работы системы.
Некоторые автомобилисты наверняка уже обратили внимание на П-образные и Г-образные металлические опоры, которые недавно смонтировали на Плехановской, Московском проспекте и на прилегающих улицах. Причём смонтировали не на перекрёстках, а примерно за
В режиме реального времени датчики будут передавать информацию на сервер, установленный в центре организации дорожного движения. И компьютер будет принимать решение – например, какое время будет гореть зелёный сигнал для автомобилей. Допустим, система видит, что на улице Лидии Рябцевой к светофору на перекрёстке с Московским проспектом подъезжают всего три машины. Соответственно, время горения зелёного на светофоре на Лидии Рябцевой сокращается, а на Московском проспекте увеличивается. Однако это очень утрированно. На самом деле, чтобы принять решение, система в режиме онлайн будет анализировать информацию и с прилегающих перекрёстков. Сами светофоры, кстати, останутся родными, российскими.
Какую пользу принесёт такая система? По словам представителей компании, японский опыт показывает, что при максимальных – десятибалльных – пробках время прохождения двухкилометрового участка уменьшается примерно на 10 минут.
Запустить систему управления движением планируется к 1 марта. Воронежу, как мы выяснили, она досталась вовсе не в подарок. Стоимость в управлении транспорта не раскрывают, ссылаясь на международные договорённости. При этом представители мэрии уверяют, что с учётом японских цен это «почти даром». Дальнейшее развитие системы в Воронеже, по словам наших собеседников, будет зависеть от федеральных властей.
Читать все комментарии