Двухэтажные дорожки, каскадные спуски к воде и маяк. Как обновят парк «Дельфин»
Городское управление экологии обещает благоустроить парк уже в следующем году
Парк «Дельфин», а точнее, его запущенное состояние — повод для расстройства многих жителей левого берега. Ведь это главный и, по сути, единственный парк в Железнодорожной районе (не считая скверов и небольших лесопарковых «островков»). С советских времён им, по сути, никто не занимался, и «Дельфин» медленно, но верно приходит в упадок. Не раз мы писали о различных проектах его реконструкции, но всё упиралось в отсутствие финансов. В прошлом году корреспонденты «Ё!» прогулялись по парку, запечатлев на камеру кучи мусора, полуразрушенные строения. С тех пор ничего не изменилось, только рядом с бывшим каскадным фонтаном появилась заправка и кафе быстрого питания.
В тему:
Когда-то территория парка «Дельфин» была любимым местом отдыха не только жителей левого берега, сюда приезжали со всего города. В ДК «Электроника» работало множество кружков, зимний сад, концертный зал, здесь выступали такие легенды, как Виктор Цой и театр «Ленком». Парк «Дельфин» был одним из красивейших в городе — со сказочными избушками, деревянными скульптурами, декоративным маяком, аттракционами, оборудованным пляжем.
Правда, в пресс-службе мэрии со ссылкой на руководителя управления по экологии Воронежа Наталью ВЕТЕР нам сообщили, что минимальное благоустройство в следующем году всё же будет проведено с акцентом на прибрежную зону. Берег собираются очистить от мусора, поставить там скамейки и урны.
Есть также небольшая надежда на то, что «Дельфин» удастся ещё и привести в порядок за федеральные деньги. Речь идёт о проекте «Комфортная городская среда», который стартовал в этом году и продлится до 2022 года. По замыслу авторов проекта, за это время регионы должны привести в порядок свои дворы и общественные пространства — скверы, парки, аллеи.
В этом пилотном году Воронежская область получила из федерального бюджета около 450 млн рублей, к которым по условиям софинансирования региональные власти добавили ещё 125 млн. Из этих средств Воронеж получил 245 миллионов, которые было решено направить только на ремонт дворов. Однако в следующие годы городские власти обещают вспомнить и про парки.
Правда, тут надо вспомнить, что масштабная реконструкция парков — дело очень затратное. Так, Центральный парк культуры и отдыха (экс-«Динамо») обошёлся в 450 миллионов рублей, реконструкция парка «Алые паруса» — в 200 миллионов. Вряд ли власти сочтут целесообразным пустить все федеральные средства на один-единственный парк. А частных инвесторов, готовых туда вложиться, по-прежнему нет.
Тем временем молодые архитекторы с удовольствием разрабатывают эскизные проекты реконструкции «Дельфина» — этот парк стал основной темой «Осенней школы «Зодчество VRN» в Воронеже. Из шести концепций жюри конкурса, куда входят, в частности, главные архитекторы города и области, выбрало проект команды Vector Татьяны Нестругиной. Он предполагает ряд интересных деталей, в том числе строительство дорожек на втором уровне, каскадные спуски к воде, маяк — смотровую площадку с ночной подсветкой. При этом набережную собираются отделить от парковой зоны автомагистралью.
”Разговоры о строительстве автодороги в прибрежной зоне идут давно. Надеюсь, что этого всё же не случится! Во-первых, в этом случае экологическая ситуация в парке будет оставлять желать лучшего. Во-вторых, на прибрежной части, как зоне отдыха, можно будет ставить крест — кому захочется отдыхать на пляже, когда сзади движется поток автомобилей. Считаю, между парком и пляжем надо сделать или прогулочную дорогу или в крайнем случае пешеходно-транспортную улицу с ограничениями в скорости и другими особенностями, которые не позволят её превратиться в оживлённую магистраль. Надеюсь, что парк будет таким — никаких магистралей, минимум асфальта, много разнотравья и интеграция со зданиями спортивной инфраструктуры расположенными на границе парка.
Илья БЕЙЛИН
общественник
Читать все комментарии