Прислать новость Магазин

СМИ сообщили о конфликте пилотов перед крушением Ан-148

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

46

Читать все комментарии

13008

Расшифровка записей чёрного ящика рухнувшего в Подмосковье Ан-148 свидетельствует о том, что пилоты сразу заметили разные показатели скорости на своих дисплеях и ругались, пока лайнер не врезался в землю. На последних секундах слышны нечленораздельные крики, пишет «Коммерсант».

Лайнер «Саратовских авиалиний», следовавший из Москвы в Оренбургскую область, упал днём 11 февраля в Раменском районе Подмосковья через 7 минут после вылета из аэропорта. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа, все они погибли.

По данным издания, из-за сильных повреждений чёрного ящика запись с речевого самописца пришлось восстанавливать несколько дней. Она оказалась совсем короткой. На ней слышно, как перед вылетом из Домодедово пилоты читают контрольную карту и по ней приводят в действие или проверяют работу различных приборов. При этом обогрев приёмников полного давления, с которых считывают информацию датчики скорости, почему-то не включают, хотя это действие записано в карте.

Вскоре после взлёта экипаж обращает внимание на различающиеся показания скорости. Пилоты не понимают, почему так происходит и начинают ругаться. Пытаясь решить эту проблему, экипаж увеличивает скорость и наклоняет самолёт к земле. Когда понимают, что столкновение неизбежно - начинается паника. Запись заканчивается нечленораздельными криками, рассказал источник «Коммерсанта».

После расшифровки чёрных ящиков эксперты Межгосударственного авиационного комитета пришли к выводу, что невключение обогрева могло привести к обледенению всех трёх приемников на фюзеляже и, соответственно, изменению параметров передаваемых с них данных на дисплеи пилотов. Как установили специалисты, когда самолёт набрал высоту около 2 тысяч метров, индикатор скорости у одного из пилотов показывал 200 километров в час, а у другого вообще был на нуле. При этом реальная скорость в тот момент составляла около 600 километров в час. Пилоты пошли на резкое снижение, чтобы набрать, как им казалось, недостающую скорость, при этом не зная реальной. В результате самолёт на огромной скорости врезался в землю. Возможно, трагедии удалось бы избежать, если бы экипаж видел землю. Но в тот день была сильная облачность.

На месте крушения самолёта сотрудники МЧС обнаружили около 10 тысяч фрагментов тел, сообщил источник радиостанции «Говорит Москва». Спасатели отметили, что никогда не видели подобной фрагментации.